48 методов применения техники (四十八法诀)

Тема в разделе "Статьи", создана пользователем yaofang, 29 апр 2015.

  1. yaofang

    yaofang Модератор Команда форума

    Чжан Цюаньлян «Лучшее в ладонях восьми триграмм» 张全亮 «八卦掌精要»

    Прежние поколения мастеров багуачжан в своих тренировках тратили 7-8 лет на изучение и наработку применения 48 методов. Вследствии этого они приобретали хорошие навыки и способность естественного применения ударов и зацепов – благодаря этому мастера прежних поколений становились «не имеющими себе равных».
    Нижеприведённые 48 методов объясняют основной смысл и практическое значение багуачжан.

    (1) секрет мастерства метода тела шэнь фа цзюэ 身法诀

    Метод руки вместе с методом ноги идёт вместе,
    рука достигает, шаг опускается – сила должна быть едва заметна.
    Рука вместе с ногой достигает – но без поясницы им не хватает мощи,
    медленно всегда трудно отдаляться – вращаясь, извлекаем.

    Шоу фа бу фа яо сян суй, 手法步法要相随,
    шоу дао бу ло ли би вэй. 手到步落力必微.
    Шоу цзяо цзюй дао яо цянь ли
    , 手脚惧到腰欠力,
    цюй ши чимань нань чоу хуй
    . 去时迟慢难抽回.

    В багуачжан для нанесения удара по человеку главное применять усилие цельности чжэн цзинь 整劲, добиваясь при этом, чтобы руки, глаза, методы тела и шагов были тесно взаимосвязаны – и далее, при атаке, стремиться к тому, чтобы стремление шло из ноги - и нога вместе с рукой в равной степени достигали цели. Если рука не достигает, то и нога не проникает в «чжун мэнь» 中门 (центральные во- рота) неприятеля, не достигая при этом вражеского тела. Необходимо направлять усилие ноги таким образом, чтобы, приблизившись, использовать рассеянное усилие сань цзинь 散劲 во время удара по противнику – рука в то же время применяет локальное усилие цзюйбу цзинь 局部劲. Кроме того, рука и нога, двигаясь в равной степени, управляются поясницей – атака всегда следует выше изложенным требованиям. Комбинирование должно быть естественным и без использования силы – это состояние необходимо ставить превыше всего. Концепция использования силы недостаточна в процессе при менения усилия цельности чжэн цзинь 整劲 – таким образом следует вникнуть в то, что медленно занимаясь, не практикуем физическую силу, а с помощью вращательных движений варьируем под вижность и, извлекая любую конечность, ликвидируем, приближаясь. Для достижения победы обязательно следует добиваться 6-ти координаций и 2-х беспрепятственных проникновений; вза имосвязаны: рука и нога, локоть и колено, плечо и ляжка (бедро), сердце и мысль, стремление и ци, ци и мощь. Два беспрепятственных направления состоят из того, что: во-первых, добиваться управле ния поясницей, через которую проходит поток ци; во-вторых, сила подчиняется духу, который прон
    зает сверху донизу.
     
    Huo Long нравится это.
  2. yaofang

    yaofang Модератор Команда форума

    (2) секрет мастерства метода взаимосвязи сян фа цзюэ相法诀

    Прежде чем дать отпор толпе врагов, необходимо сопоставить друг друга,
    двигаясь вперёд, никогда не отходить очевидным образом.
    Тщательно отступая, знаем как изменить ситуацию,
    скрываясь, полагаемся на выжидание и втягивание с восьми сторон.

    Дуй юй цюнь ди сян фа сянь, 对御群敌相法先,
    вэйцэн цзиньбу туй данжань. 未曾进步退当然.
    туйбу шэнь ши чжи бяньхуа
    , 退步审势知变化,
    и и дай лао сы лян цянь
    . 以逸待劳四两牵.

    Вне зависимости от количества противников, много их или мало, всегда стремиться к тому, что сначала наблюдаем за сильными и слабыми соперниками, сочетая реальность и обман. Перед наступлением на врага, нужно прежде всего учитывать маршрут своего отступления, отход не является бегством – это нужно для того, чтобы после отступления атаковать "пустоту" противника. Если ясно не различать сильные и слабые стороны противника, а также реальность и об ман, то ваше продвижение вперёд будет безрассудным и слепо форсированным – и потому, сблизившись с неприятелем, можем потерпеть поражение. Перед наступлением надо сначала знать пути отхода, оценку положения и понимать окружающую обстановку и изменения – так познаём себя, а зная себя – познаём других. Об этом говорит поговорка «100 сражений не опасны» бай чжань бу дай 百战不殆. Отступая, прикрываем себя, умея при этом втягивать – после чего производить выпуск в брешь почжань 破绽противника; оставаясь ни с чем, противник атакует впустую. Выждав удобного момента для нападения, исполняем выпуск фа 发объединяя усилия двух сторон – так достигается «500 грамм протыкают 500 кг» сы лян по цянь цзинь 四两破千斤.
     
    Huo Long нравится это.
  3. yaofang

    yaofang Модератор Команда форума

    (3) секрет мастерства метода шага бу фа цзюэ 步法诀

    Перед исполнением крайнего движения сначала следуем движению корня;
    быстрая рука уступает догоняющему половинному шагу.
    Появляясь, проникаем – наступая и отступая, везде только полшага;
    в управлении рукой при уклонах и зацепах присутствует спокойный дух.

    Мо цун дун шао сянь дун гэнь, 末从动梢先动根,
    шоу куай бу жу бань бу гэнь. 手快不如半步跟.
    Чу жу цзинь туй чжи бань бу
    , 出入进退只半步,
    чжи шоу би чжао эр ань шэнь
    . 制手避招而安神.

    Атакуя человека посредством выброса, используем основание сустава для мощного выпуска фа ли 发力, исполняя его устойчиво и свирепо. Шаг является основой, откуда начинает действовать плечо; а из плеча происходит движение руки. Мощный выброс обязательно следует завершать одним духом. Методов тела и ног очень много – при этом всегда необходимо приводить в порядок центр тяжести; нельзя мешкать и быть неповоротливым. Появляясь посредством атаки или отходя, постоянно применяем половинный шаг – даже если расстояние до противника малое; совершаем живые изменения и быстрые повороты, при этом регулируем центр тяжести с помощью действия пятки. Таким образом, атакуя и отступая, стремимся не к быстрой руке, а добиваемся исполнения стреми тельного половинного шага – следует накрепко запомнить «полшага всегда впереди» бань бу дан сянь 半步当先, «догоняем половинным шагом» бань бу гэнь 半步跟. Требуются многочисленные повседневные тренировки для того, чтобы достичь совершенства во владении половинным шагом; используя постоянно это умение, добиваемся успеха и можем непринуждённо реагировать.
     
    Huo Long нравится это.
  4. yaofang

    yaofang Модератор Команда форума

    (4) секрет мастерства метода перемещений май фа цзюэ 迈法诀

    Основы искусства в занятиях проявляются в изогнутом шаге;
    следуя по пятам, две руки изменяются, раскрываясь.
    Высокое поднимаем – низкое цепляем; уклоняясь, закрываем поперёк;
    выталкивая и буксируя, главное – не отделяться от груди.

    Гунфу бэнь цун вань бу лай, 功夫本从弯步来,
    лян шоу бяньхуа суй бу кай. 两手变化随步开.
    Гао тяо ди лоу хэн янь би
    , 高挑低搂横掩避,
    туй тодай лин бу ли хуай
    . 推拖带领不离怀.

    Дугообразные шаги подходят для ходьбы по кругу; искусство багуачжан всегда полагается на передвижение по кругу для точного попадания в цель. Ходьба по кругу является методом тренировки, при которой, скрестив руки с напарником и повернувшись боком друг к другу, применяем, не останавливаясь, методы шагов и руки, следуя изречению «рука идёт вслед за вскрывающим шагом» шоу суй бу кай 手随步开. Комбинируя вверх и низ, добиваемся хороших навыков и сноровки; к тому же в каждой форме добиваться объединения сердца и формы в равной степени, а так же продумывания про себя выполнение формы. Таким образом учимся быть в состоянии схватывать противника сверху и снизу, вдоль и поперёк закрываясь при уклонах. Приспосабливаясь к обстоятельствам, выталкиваем по собственному усмотрению – перед этим подпирая и ведя за собой. Стихотворные формулы багуачжан базируются на реагировании и постоянном выпуске руки в противника.
     
  5. yaofang

    yaofang Модератор Команда форума

    (5) секрет мастерства метода непрерывного шага лянь бу фа цзюэ 连步法诀

    Искусство - не тратить более трёх непрерывных шагов,
    применяя руку, добиваться естественного сокращения.
    Свисающая рука при повороте тела является пустой,
    при удобном случае ловко приближаемся – это есть природа.

    Лянь бу би сань фэй гунфу, 连步必三费功夫,
    ши шоу яо цзянь цзыжань у. 使手要箭自然无.
    Да шоу чжуань шэнь ши кун шоу
    , 搭手转身是空手,
    цзихуй линь цяо ши цзянху. 机会临巧是江湖.

    Этот отрезок говорит о методе противостояния с быстротой решения, а также практике композиции. Следует добиваться соответствия обстановке. Например, возьмём методы шага; если противник упорно защищается, то применяем непрерывные шаги, шаги наступления и отхода - опрокидывающий шаг дао бу 倒步, мешая тем самым действовать сопернику. Методы рук подобны методу шага, только здесь следуем технике зацепов - откуда, сопровождая, проявляем выпуск, добиваясь при этом простоты и удобства. В методах шагов и рук наиболее главным является требование руководство ваться изменениями реальности и обмана; пустота в середине имеет полноту – полнота в середине имеет пустоту, пустой - пустой, полный – полный – всё это применяется тогда, когда находим и схва тываем противника, при этом всегда подчиняемся чужой инициативе.
    Например, ходим вокруг противника, имея свисающую руку да шоу 搭手, уклоняясь таким образом от острия неприятеля - и к тому же так завлекаем его и он остаётся ни с чем. Противник попадает в пустоту по инерции, следуя маршруту своего удара и, продвигаясь вперёд, попадает в неприятное положение; выдёргивая его корень, оставляю противника не у дел и, повернув тело, снова бью – это является в высшей степени «природным» цзянху 江湖, что имеет исключительно богатые знания.
     
  6. yaofang

    yaofang Модератор Команда форума

    (6) секрет мастерства метода накопляющего шага тунь бу фа цзюэ 囤步法诀

    В накопляющем шаге не требуется одинакового исполнения с обеих сторон;
    сначала пустота, потом полнота – удобно различать.
    Что касается требований к остановке, то спереди и сзади одинаковые стремления;
    к тому же поясница гибка и проворна, как у молодого.

    Тунь бу бу яо лян сян ци, 囤步不要两相齐,
    цянь сюй хоу ши ча сян и. 前虚后实差相宜.
    Жо яо чжань ци цянь хоу цин, 若要站齐前后倾,
    и це яо дуань шао линцзи. 亦且腰短少灵机.

    Багуачжан акцентирует внимание на том, что ходить по кругу нужно не останавливаясь и нападать таким образом из-за угла, сохраняя при этом устойчивость. Каждый раз меняя формы захватов, вы искиваем недостатки и бреши в действиях противника - и во время этого мгновенно бьём так, что соперник, словно гроздь свежих цветов, падает на землю до сянь хуа ло ди 朵鲜花落地. Приблизиться к противнику и затем приостановиться на короткий промежуток времени называется накапливающий шаг тунь бу 囤步; во время исполнения тунь бу нужно крепко запомнить, что две стопы не должны стоять рядом друг с другом; передняя нога должна быть пустой, а задняя – полной. Вместе с тем сохраняем спокойствие внутри, а намерение сохраняет непрерывное мощное переламывание дуань 断. Также следует избегать формирования двойной тяжести, производить наклоны вперёд или назад, а так же запрокидывать голову вверх. Не поняв и не усвоив этого, вращения будут шаткими и поясница не будет действенной. Приблизившись к противнику, пользуемся скрытой пружиной.
     
    Huo Long нравится это.
  7. yaofang

    yaofang Модератор Команда форума

    (7) секрет мастерства метода руки шоу фа цзюэ 手法诀

    При косом погружении выходит произвольный застой при двойной тяжести;
    снаружи твёрдый – внутри мягкий, брать щепотью словно копьём.
    Поперечно выталкиваем, изнутри ловим на крюк – везде тело хозяин;
    лишь при условии вовлечения руки, поясницы и живота следуем попятам.

    Пянь чэнь цзэ суй шуан чжун чжи, 偏沉则随双重滞.
    вай ин ли жуань нянь цян ши. 外硬里软拈枪式.
    Хэн туй ли гоя шэнь вэй чжу
    , 横推里勾身为主,
    чжи ю си шоу яо фу суй
    . 只有吸手腰腹随.

    Перемещая с надавливанием руку, производим захват, избегая при этом двойной тяжести – две руки и две ноги постоянно стремятся к пустоте и полноте; так же добиваются твёрдости снаружи и мягкости внутри. Твёрдость и мягкость взаимно помогают друг другу. Методы рук имеют форму копья, т.е. собраны в щепоть нянь 拈; руки двигаются словно перемещаем остриё копья цян цзянь 枪尖 – такой метод применяем, следуя по пятам противника. Противник действует поперечно – я выталкиваю, соперник движется вовнутрь – я применяю крюк, изменяя его направление; вследствии этого неприятель остаётся ни с чем и теряет свой центр тяжести. Тело руководит моим отступлением, моя устойчивость похожа на гору Тайшань – поэтому, невзирая на ожесточённые быстрые удары противника, я втягиваю в себя грудь и следую пояснице с животом - этот хороший способ добиться победы.
     
  8. yaofang

    yaofang Модератор Команда форума

    (8) секрет мастерства метода силы ли фа цзюэ 力法诀

    Человек, говоря о холодном, пружинистом и хрупком, подразумевает быстрое и твёрдое;
    я излагаю, что холодное и есть быстрое.
    Хрупкое и прочное филигранны не зависят от направлений;
    полностью пуская в ход, опираемся на совместное действие сердца и силы.

    Жэнь шо лэн дань цуйкуай ин, 人说冷弹脆快硬,
    во шо лэн куай ши ибань. 我说冷快是一般.
    Цуй ин си си у эр чжи
    , 脆硬细兮无二致,
    фадун цюань пин синь ли хэ
    . 发动全凭心力合.

    В искусстве кулака в равной степени учитываются холодное лэн 冷, упругость тань 弹, хрупкость цуй脆, быстрота куай快 и твёрдость ин硬 – 5 видов сил. В багуачжан лэн 冷 исходит из силы упругости, из силы упругости также выходит быстрота – поэтому говорят, что лэн и куай есть один вид. Хрупкая сила вместе с твёрдой силой относится к внешнему, но они различны; если рассматривать подробно, то хрупкая сила не является твёрдой, а твёрдая – не является хрупкой; обе эти силы имеют различные основные свойства. В багуачжан, применяя мощь, добиваемся нужных очертаний для использования усилия – в этом случае основным считается сердце и мысль, благодаря которым ци перемещается по телу; внутреннее усилие выходит из собственного д.-т., откуда передаётся в «сердце» стопы. Далее, из стоп, ци снова поднимается вверх по ногам к пояснице, потом следует по спине, плечу, локтю и руке – так сердце объединяется с мощью и способствует выбросу усилия фа цзинь 发劲. Только объединив в одно целое 5 сил, можем полностью их применить.
     
    Huo Long нравится это.
  9. yaofang

    yaofang Модератор Команда форума

    (9) секрет мастерства метода сохранения мощи цунь ли фа цзюэ 存力法诀

    Только умея применять силу, не сможешь её сохранить;
    приблизившись, применяем мощь, проникающую насквозь словно стрела, выходящая с тетивы лука.
    Лишённое результата отступление приносит вред;
    игнорируя передачу и тяжёлое складывание, губим себя.

    Чжи хуй ши ли бухуй цунь, 只会使力不会存,
    ли го цзю жу цзянь чу сянь. 力过就如前出弦.
    Будань у гун цюз юхай
    , 不但无功却有害,
    цин шу чжун чжэ це шишэнь
    . 轻输重折且失身.

    В багуачжан при использовании выброса усилия фа цзинь 发劲 следует добиваться того, что не нужно выбрасывать мощь полностью, а надо стремиться к тому, чтобы оставлять, сохраняя, хоть немного мощи для того, чтобы, приблизившись, сделать ещё раз выброс, словно выпускаем стрелу из тетивы лука. Не имея вращения и возможность лавировать, не подавляем противника пристальным взглядом и наоборот – легко накрывая противника, используем удобный случай и приносим вред ю хай 有害 неприятелю; втягивая, легко передвигаем – таким образом я ставлю противника в затруднительное положение и также защищаюсь им. Я использую при этом инерцию противника и так образом оставляю его ни с чем; лишая соперника центра тяжести, наношу свой удар.
     
    Huo Long нравится это.
  10. yaofang

    yaofang Модератор Команда форума

    (10) секрет мастерства метода длительной мощи сюй ли фа цзюэ 续力法诀

    Попадая в других людей, мощно разрубаем их корень;
    ты, ещё раз удлиняя силу, обращаешь других в бегство.
    В это время остаётся только бросаться, шагая, вперёд;
    удлиняя руку от плеча до кисти, удлиняем поясницу и разом находимся в контакте.

    Ли чжао тажэнь гэнь цзи дуань, 力着他人根己断,
    жо цзай сюй ли би тао нань. 若再续力彼逃难.
    Цы ши вэй ю чун цянь бу
    , 此时惟有冲前步,
    чан бан чан ици цзяо
    . 长膀长一齐交.

    Нажатие рукой всегда содержит в себе силу втягивания (вовлечения), после чего, воспользовавшись случаем, я настигаю соперника стопой и произвожу выброс усилия фа цзинь 发劲, переламывая дуань 断этим его корень - таким образом он находится под моим контролем. Наклон вперёд или назад и запрокидывание головы вверх приводит к отказу от половинного шага и решительного продвижения вперёд. Вместе с тем добиваемся расслабления рук до кистей и погружаем вниз тело, используя удлинённую мощь для поражения тела противника.
    Произведя захват хватом снизу, не меняем его и, исполнив накатывание, применяем встряхивание доу 抖- после чего соперник должен рухнуть вниз. В зависимости от действий неприятеля, я использую вторичное применение силы – главное избегать сомнения, а также неустойчивости в пятках, т.к. из-за этого возможно падение и потеря равновесия. Что касается применения метода длительной силы, то здесь нужно, приблизившись к сопернику, менять захваты или зацепы так, чтобы враг задыхался и хрипел, теряя центр тяжести – используя для этого действия удобный момент, я добиваюсь победы.
     
    Лис и Huo Long нравится это.
  11. yaofang

    yaofang Модератор Команда форума

    (11) секрет мастерства метода подчинения человека цзян жэнь фа цзюэ 降人法诀

    Быстро или медленно нанося удары, не хвастайся ногами;
    подавление сильным слабого не является хорошим методом.
    Самое лучшее – это соревноваться с высоким человеком с помощью одного захвата;
    оглядываясь по сторонам, добиваемся успеха стабильно выпуская в пустоту.

    Куай да мань си бу цзу куа, 快打慢兮不足夸,
    цян чжи жо си бу вэй цзя. 强制弱兮不为佳.
    Цзуй хао би жэнь гао и чжао, 最好比人高一招,
    гупань чжун дин кун фа. 顾盼中定不空发.

    Не считается хорошим гунфу когда сильный побеждает слабого или когда быстрый побеждает медленного; хорошее гунфу – это когда, не боясь трудностей, приближаемся вплотную и действуем сни- зу согласно обстановке с помощью зацепа. При этом стремимся к тому, чтобы из центра производился, изменяясь, удар и вместе с захватом применялся выброс по собственному желанию. Двигаясь, повсеместно используем метод – есть один способ; не передвигаться – тоже является способом. Следуя мысли, совершаем зацеп; отсутствие намерения также является вовлечением. Имея стремление, можем выбрасывать в человека, не имея желания тоже должны быть в состоянии выпускать в человека. Враг наступает – я отступаю, противник отступает – я наступаю, касаюсь его и сразу же выпус- каю, но не в пустоту; эта способность заслуживает наилучшей похвалы.
     
    Huo Long нравится это.
  12. yaofang

    yaofang Модератор Команда форума

    (12) секрет мастерства метода решающей победы цзюэшэн фа цзюэ 决胜法诀

    Своей мощью в 1000 цзюней он похож на быстроту ткацкого челнока;
    уклоняясь от мощного соперника, используем быстрый шаг и перемещаем его по течению.
    Из 1000 людей только трое (пятеро) будут рядом;
    слегка вытягивая руку и ногу, не трудно препятствовать.

    Би ли цянь цзюнь жу куай со, 彼力千钧如快梭,
    би цян юн шунь куай бу но. 避强用顺快步挪.
    Цянь жэнь чжи ю сань у цзинь
    , 千人只有三五近,
    шао шэнь шоу цзяо бу нань чжэ
    . 稍伸手脚不难遮.

    Когда состязаешься с противниками, действующими очень быстро с разными способностями и мощью, то необходимо лишь защищаться, сохраняя спокойствие и выжидать удобного момента для нападения и и дай лао 以逸待劳 – этот метод представляет возможность действовать, направляя мощь противника по течению, и когда неприятель останется ни с чем, воспользоваться случаем для своей атаки. Противников много – я один; главное здесь оставаться невозмутимым и принимать ответные меры. Именно так, сохраняя хладнокровие, я сам атакую 100 противников со всех сторон - ведь приблизиться ко мне могут только три - пять человек; мне необходимо лишь выбирать у них слабые стороны и затем их уничтожать ме 灭, сея среди них ужас и страх. Создав хаос в их боевых порядках, приближаюсь к ним, вытягиваю и манипулирую, проявляя большое величие шэньвэй 神威 – при таком величии противник даже не осмеливается приблизиться.
     
    Huo Long нравится это.
  13. yaofang

    yaofang Модератор Команда форума

    (13) секрет мастерства метода применения юн фа цзюэ 用法诀

    Высокого бить низко - низкого бить высоко;
    толстого бить по косой – не нужно вилять.
    Если столкнёмся с худым и длинным, то опираемся на скатывание в районе пояса;
    на престарелого и немощного смотрим сверху вниз.

    Гао да ай си ай да гао, 高打矮兮矮打高,
    се да пань си бу сюй яо. 斜打胖兮不须摇.
    Жо юй шоу чан пин ло дай
    , 若遇瘦长凭捋带,
    няньмай ули шанся цяо
    . 年迈无力上下瞧.

    Багуачжан известно также как «восемь переворачивающих ладоней» ба фань чжан 八反掌 – в этом методе как раз повествуется о применении ба фань чжан. Столкнувшись с высоким, бьём его вниз,
    чтобы он не использовал преимущество своего роста – столкнувшись с низкорослым, бьём его вверх, чтобы он не мог применить преимущество своей низкой позиции. Если встретим толстого, то бьём его по косой, лишая его возможности поворачивая тела – столкнувшись с худым и длинным, скатываем его в районе пояса, в один миг лишая его центра тяжести; столкнувшись с престарелым и немощным, кричу на него так, как будто хочу его ограбить – выражение моих глаз пугает его, и у него в душе сеется хаос и страх.
     
    Huo Long нравится это.
  14. yaofang

    yaofang Модератор Команда форума

    (14) секрет мастерства метода запечатывания фэнби фа цзюэ 封闭法诀

    Рука учитывает три закрытия, нога выпрямляется - но сохраняется согнутой;
    в одной руке три закрытия – нога, сталкиваясь, остаётся прямой.
    Можем применять плечо, запястье, коленки, ляжки, локти;
    втягиваем голову со стороны тыльной части шеи – грудь пуста, шаг руководит телом.

    Шоу цзян сань гуань цзяо шэнь цюй, 手讲三关脚伸屈,
    и шоу сань гуань цзяо чжи юй. 一手三关脚直遇.
    Цзянь, вань, си, куа, чжоу кэ юн
    , 肩腕膝胯肘可用,
    со цзин кун сюн бу дай цюй
    . 缩颈空胸步带躯.

    Рука имеет три важнейших пункта: плечо, локоть, запястье; нога имеет другие три важнейших пункта: ляжка, коленка, стопа. Сражаясь, рука в трёх заставах всегда добивается скручивания в закрытии и блокировках – нога в трёх заставах стремиться к вытягиванию, сгибанию и метаморфозам в ходьбе по кругу. Эти требования к рукам и ногам составляют одно целое. Все имеющиеся три заставы ис - пользуются в равной степени, при этом добиваясь главного – всё исходит из шага, где прямое и изогнутое решительно совмещаются. Вместе с тем всё это должно самым тесным образом соединяться с методами тела – только тогда будет возможен эффект шэнсяо 生效.
     
    Huo Long нравится это.
  15. yaofang

    yaofang Модератор Команда форума

    (15) секрет мастерства метода чередования кулака цзе цюань фа цзюэ 接拳法诀

    Пять цветов и восемь ворот похожи на переплетённую пеньку;
    длинный кулак и короткие удары взаимно добавляем и смешиваем без разбора.
    Ты ещё более быстр – я ещё более медленен.
    Что касается выпуска, я проявляю в это время сверхъестественный дух -
    что вызывает одобрение.

    У хуа ба мэнь луань жу ма, 五花八门乱如麻,
    чан цюань дуань да хунь сян цзя. 长拳短打混相加.
    Ни юэ куай си во юэ мань
    , 你越快兮我越慢,
    во жо фа ши гуй шэнь куа
    . 我若发时鬼神夸.

    В искусстве национального кулака есть большое многообразие видов, одно из которых «Пять цветов и восемь ворот» у хуа ба мэнь так же имеет достоинства. Состязаясь с противником, постоянно нужно быть спокойным, сохраняя безмятежным духовное состояние; оставаясь спокойным чэньчжо 沉着, своевременно, а не слепо, применяем зацеп и решительный выпуск. Главное здесь - ясно представлять противника и ситуацию, согласно которой используется защита и удар; если соперник переходит границы, становясь более быстрым – то я тут же становлюсь более медленным. Смотря за противником, собираю и, увидев щель, немедленно бью туда с максимальным эффектом.
     
    Huo Long нравится это.
  16. yaofang

    yaofang Модератор Команда форума

    (16) секрет мастерства метода собирания и распускания чжай цзе фа цзюэ 摘解法诀

    Техника многого или малого количества захватов не одобряется;
    неожиданно захватывая с двух сторон, руки в равной степени мощны и крепки.
    Он боится духа, проникающего через захват в шею;
    проникая сквозь носик, мощь бросается в глаза, ставя врага в затруднительное положение.

    Дошао на фа мо куа цзи, 多少拿法莫夸技,
    лян шоу на и ли гу ци. 两手拿一力固奇.
    Жэнь та шэнь на па го сян
    , 任他神拿怕过项,
    чуань би цыму ши нань ди
    . 穿鼻刺目势难敌.

    Соревнуясь, в багуачжан не одобряется использование методов захватов – применяется только нtожиданное проникновение. Здесь избегают ярости в большинстве захватов, необходимо лишь слегка держать и сопровождать по течению силу противника или поднимать его макушку; вследствие чего соперник теряется. Если соперник поднимает руку выше макушки головы, то я снова применяю одно проникновение в его нос или пронзая глаза - после чего использую методы заломов циньна 擒拿 и ещё более приближаюсь.
     
    Huo Long нравится это.
  17. yaofang

    yaofang Модератор Команда форума

    (17) секрет мастерства метода создания пар из одинарного цзе дань бу шуан фа цзюэ 接单补双法诀

    Решительный солдат опирается на учение двух рук;
    умение состоит в способности сновать туда и обратно.
    При остановке левой руки в блокировании – правая бесполезна;
    приходящая вместе пара рук ещё более не эффективна.

    Мо шо шуан шоу чжан цзянь бин, 莫说双手仗坚兵,
    и лай и ван ши ци нэн. 一来一往是其能.
    Би чжу цзошоу ю уюн
    , 闭住左手右无用,
    шуан шоу ци лай гэн у гун
    双手齐来更无功.

    Этот метод говорит о противостоянии пустой руки холодному оружию. Если противник, держа в обеих руках оружие, направляет их на меня - то я левой рукой блокирую его правую руку мгновенно сближаясь с ним, а правой – левую; сразу же после этого необходимо лишь пронестись мимо шаньго 闪过, оставляя противника ни с чем.
     
    Huo Long нравится это.
  18. yaofang

    yaofang Модератор Команда форума

    (18) секрет мастерства метода показать на гору, ударить жернов чжи шань да мо фа цзюэ 指山打磨法诀

    Одни люди направляют руки – я делаю не так;
    я отвечаю контратакой во фланги по телам других.
    Если он отвечает частыми ударами, я вклиниваюсь рукой;
    если он постоянно закрывается – непрерывно следуют три руки.

    Тажэнь лай шоу во бу жань, 他人来手我不然,
    це шэнь хуаньцзи би цзы хуань. 侧身还击彼自还.
    Та жо хуань ши во жу шоу
    , 他若还时我入手,
    та жо фэн ши сань шоу лянь. 他若封时三手连.

    В названии метода как раз и есть стремление того, что звук на востоке – удар на западе. Два человека противостоят в боевом порядке – один бьёт меня передней рукой – я, не соприкасаясь с ним, ударяю ему во фланг; взгляд и удар слиты воедино. Если противник быстро возвращает свою руку, то я в таком случае, воспользовавшись удобным моментом, бью ещё раз. Если соперник прибегает к методу закрывания, то я использую метод трёх непрерывных протыканий. Главное – не применять этот метод тогда, когда противник сильно хрипит, задыхаясь; в то же время не давать передышки врагу, чтобы тот не имел шанса восстановиться дэши 得势. Здесь ключ к решению задач, оставаясь при этом невозмутимым чэньчжо 沉 着, а также не бояться, не торопиться и соответствовать направлениниям противника, избегая его атак. Поймав шанс – пользуемся слабостью врага чэн сюй эр жу 乘虚而入.
     
    Huo Long нравится это.
  19. yaofang

    yaofang Модератор Команда форума

    (19) секрет мастерства метода ухода, не оставляя тени тошэнь хуа ин фа цзюэ 脱身化影法诀

    Он не делает – я постоянно заставляю его сделать;
    он стремиться сделать – я, изменяясь, всегда раскрываю.
    Не следует уклоняться рукой – опираемся на метод тела;
    шаг за шагом – две ляжки не отделяются.

    Та бу лай ши во цзяо лай, 他不来时我叫来,
    та яо лай ши во хуа кай. 他要来时我化开.
    Бу сюй шоу би пин шэнь фа
    , 不须手避凭身法,
    бубу бу ли лян куа цзай
    . 步步不离两胯哉.

    Этот метод говорит о своеобразии в багуачжан, где, приближаясь, используем собирание цай 采, а нападении применяем атаку из-за угла юцзи 游击 – в этом суть тактики. Противник наступает - я отступаю, противник отступает – я преследую по пятам, противник останавливается – я втягиваю его и в бью в пустоту. Именно эта доктрина используется в противостоянии против двух соперников, среди которых я возвышаюсь. Если равные силы с противником или неприятель сильный, а я слабый – то, приближаясь, применяю прилипание нянь 粘, после чего протаскиваю его выходящую руку; выпрямив руку, я немедленно отхожу. Он возвращает руку, я сразу же следую по пятам словно тень и, воспользовавшись удобным случаем, бью. Наступление и отход связаны друг с другом, отходя, не сопротивляемся. Воспользовавшись слабостью противника, проникаем - ищем повод и бьём, при этом опираемся на методы тела вместе с методами шага. Используя поясницу и ляжки, добиваемся полного раскрытия и применения.
     
    Huo Long нравится это.
  20. yaofang

    yaofang Модератор Команда форума

    (20) секрет мастерства метода вращения тела и захода за спин
    бэйхоу чуань шэнь фа цзюэ
    背后转身法诀

    В вытягивании руки главное - маленький шаг, что очень важно;
    в раскрывающем шаге половина ляжки приклеивается, схватывая тело.
    Зашагивая, садимся, сгибая ноги в коленях, и поворачиваем тело;
    он собирается поворачивать я - всегда при этом использую захват сокола.

    Шэнь шоу яо сяо бу яо да,
    кай бу бань куа те шэнь чжуа.
    Куа бу лоди дунь шэнь чуань,
    та яо чжуань ши во ин на.

    伸手要小步要大,开步半胯贴身抓。
    跨步落地蹲身转,他要转时我鹰拿。

    В багуачжан, противостоя противнику, вращается и заходим тому за спину и бьём. Этот метод как раз и есть метод вращения тела - чуань шэнь 转身;каждый раз, когда бьём соперника, в руке должна содержаться мощь - не умея вытягивать, не получаем выпрямление. Вращаясь касательно противника, шаг не должен быть большим - главное здесь маленький шаг; ставя во угла заход за спину противника, всегда добивается этого, используя половинный шаг бань ба 半步. В это время я лишь применяю захват его силы и тут же использую стопу для подчинения соперника. Если во время моего захода за спину противника он хватает меня, то я немедленно применяю шаг, сгибая ноги в коленях и вращаю тело; укдоняясь таким образом от захвата соперника. Если неприятель ложно поворачивается, то я тут же в состоянии применить захват сокола.
     
    Huo Long нравится это.

Поделиться этой страницей