Биографии мастеров ушу

Тема в разделе "Переводы", создана пользователем vladviknes, 6 июн 2015.

  1. vladviknes

    vladviknes Шифу Команда форума

    Чэнь Чжаопи (陈照丕)
    Перевод В.Нестерова

    [​IMG]

    Чэнь Чжаопи (陈照丕) (1893-1972), второе имя Цзифу (绩甫), уроженец села Чэньцзягоу (陈家沟) округа Вэнь (温) провинции Хэнань (河南), пропагандист тайцзицюань клана Чэнь (陈) в 18 поколении. У него обучались такие последователи как Чэнь Сяован (陈小旺), Чэнь Чжэнлэй (陈正雷), Ван Сиань (王西安), Чжу Тяньцай (朱天才) и другие. Он был благопорядочным и высокоуважаемым человеком, учил других, не зная устали, в развитии тайцзицюань клана Чэнь сделал громадный вклад, имел поклонников среди представителей различных слоев населения внутри страны и зарубежом, наследовал старое и открывал пути новому для тайцзицюань клана Чэнь и, развивая традицию, был образцовым наставником этой эпохи. Знания Чэнь Чжаопи были крайне глубоки, опыт, накопленный за десятилетия был выражен в таких трудах, как «Сводные материалы по тайцзицюань клана Чэнь (чэнь ши тайцзи цюань хуй цзун陈氏太极拳汇宗)», «Вводный курс по тайцзицюань (тайцзи цюань жу мэнь太极拳入门)», «Объяснения с помощью рисунков тайцзицюань клана Чэнь (чэнь ши тайцзи цюань ту цзе陈氏太极拳图解)», «Тринадцать разделов по теории тайцзицюань клана Чэнь (чэнь ши тайцзи цюань ли лунь ши сань пянь 陈氏太极拳理论十三篇)».

    Пережитое в молодости
    Чэнь Чжаопи с детства тренировался в кулачном искусстве у своего отца - Чэнь Дэнкэ (陈登科), у младшего деда по отцу - Чэнь Яньси (陈延熙) и третьего дяди – Чэнь Факэ (陈发科). Осенью 1928 года, два человека, младший и старший братья - хозяева бэйпинской компании Тунжэньтан (同仁堂) (фармацевтическая и лечебная компания в КНР, Бэйпин – старое название Пекина) Юэ Шэньду (乐佑申) и Юэ Дутун были увлечены репутацией тайцзицюань клана Чэнь и сделали приглашение наставнику по кулачному искусству из Чэньзягоу, сородичи сообща выдвинули кандидатуру Чэнь Чжаопи. А вскоре Чэнь Чжаопи уехал обучать кулачному искусству в Нанкин (南京), где по совместительству работал в центре боевых искусств почётным профессором, предложив своему третьему дяде Чэнь Факэ приехать в столицу. С этого момента тайцзицюань клана Чэнь укоренился и распространился в Пекине.

    В 1938 году Нанкин был оккупирован японцами, а Чэнь Чжаопи уже вернулся на родину и, в местах воинских формирований по сопротивлению японским силам, обучал работе с алебардой (дадао大刀). В «Записях округа Вэньсянь (вэнь сянь чжи温县志)» записано: в обычное время, Чэнь Чжаопи обучал солдат ушу, тренировал бойцов навыкам рукопашного боя, а в особенности методам применения алебарды (дадао大刀). Во время сражений,Чэнь Чжаопи лично возглавлял отряд смельчаков-смертников.

    В период антияпонской войны не мало органов провинциального управления Хэнани находились в Лояне (洛阳), в 1940 году,к тому же был приглашён многочисленными организациями в Лоян обучать кулачному искусству. Два года спустя, был приглашён в Сиань Чжан Ханьином (张含英) (после 1949 года был назначен заместителем министра по гидроэнергетике) из комитета по водному хозяйству реки Хуанхэ. Там Чжан Ханьин дал Чэнь Чжаопи должность кладовщика, где имелась работа и выплачивалась зарплата, а в свободное время обучал кулачному искусству, вплоть до 1948года,пока сианьский комитет по водному хозяйству реки Хуанхэ не переехал в Кайфэн (开封). Чэнь Чжаопи по мере того как организация «принимала участие в революции (参加了革命)», включая людей и их лошадей, всех брала под своё начало красный режим. Чэнь Чжаопи, в свою очередь, всё время, работая в городе Кайфэн, непосредственно в 1958 вернулся домой навестить родных.


    Возвращение на родину, чтобы передать мастерство
    Вернувшись домой, Чэнь Чжаопи сразу увидел, что в деревни почти никого нет, кто тренировал бы кулачное искусство, Оказывается в 1941 году,Чэньцзягоу неожиданно подверглось бедствию набега саранчи, было два года неурожая, люди ели корни травы, кору деревьев для того, чтобы выжить, а молодые и крепкие люди большей частью убежали в Сиань, бежав из голодного места, просить милостыню, « бедный обучается гражданским наукам, а богатый боевым искусствам (цюн си вэнь, фу си у穷习文,富习武)», живот не мог наесться досыта, а тайцзицюань тогда полностью пришёл в упадок.

    Сердце Чэнь Чжаопи будто огнём было объято, он обратившись в организацию с тем, что выйдя на пенсию и вернувшись домой, будет передавать кулачное искусство. Сотрудник заведовавший кадрами сказал ему: ты сейчас возвратился к себе, где лишь можно дать тебе 40% зарплаты, согласно новой политике, да ещё ждать придётся три – четыре месяца и только можете получить 60%. Чэнь Чжаопи сказал, что ты можешь не давать мне денег, я ещё собираюсь уйти, нельзя, чтобы тайцзицюань в Чэньцзягоу прервалось. Его пенсия была всего лишь 16 юаней.

    Передаваемое являлось ключевым словом четырёхсот летнего тайцзицюань клана Чэнь, а тогда чэньцзягоуский тайцзицюань дошёл до крайнего разрыва. Что касается чэньцзягоуский тайцзицюань клана Чэнь, то в 1958 год явился очень важным временным поворотом. В этот год пропагандист тайцзицюань клана Чэнь в десятом поколении Чэнь Чжаопи вернулся в деревню.

    Чэнь Чжаопи вернулся домой и тут же основал точку по тренировке кулачного искусства дома и начал обучать тайцзи. В это время у него училось более 30 человек. Чэнь Чжаопи не брал ни копейки, обучал очень серьёзно, он боялся, что тайцзицюань в Чэньзягоу будет утрачен. Народ всё прибывал, он тут же давал каждому отдельное имя, называя школой для детей в свободное время. В то время, изучавшими кулачное искусство были Ван Сиань (王西安), Чжу Тяньцай (朱天才), Чэнь Сяован (陈小旺), Чэнь Чжэнлэй (陈正雷), Чэнь Дэнван (陈德旺), Ван Тяньбао (王天宝)….в то время не делили на Чэньский род и иной род, лишь было нужно желание изучать то, чему он обучал. Впрочем писатели уезда Вэнь (温县) и записи исследователя тайцзицюань Цуй Чуньдуна (崔春冬) говорят, что когда Чэнь Чжаопи обучал, то в деревне по собственной инициативе у входных ворот ставили часового, не разрешая посторонним входить внутрь.

    Встреча с Культурной Революцией
    В 1966 году разразилась «Великая культурная Революция (вэнь хуа да гэ мин文化大革命)», тайцзицюань стал вредным для социалистического курса, храм предков семьи Чэнь был разрушен, ритуальные таблицы предков разбиты. 74 летнему Чэнь Чжаопи был повешен ярлык, припоминая ему старый счёт от Гоминьдана, и, вместе с тренирующимися людьми, подвергся критике как «организатор меньшевистской группировки (гао сяо цзи туань搞小集团)», организатор клана и сектантской организации, говоря, что они «тёмной ночью собираются, а засветло расходятся (夜聚明散)».

    В 1967 году, ликвидировали классные чины. В то время Чэнь Чжаопи определили четыре статьи преступлений: №1 что он помещик, №2 что он не настоящий инструктор боевых искусств, №3 что, когда он во время гоминьдановского правительства обучал и распространял кулачное искусство, они, участвуя группой, вошли в гоминьдан, №4 что он участвовал в дружине, возвращающейся в родные места (из освобождённых районов, реакционная организация, созданная гоминьдановским режимом на селе в гражданской войне 1946-1949 гг.).

    Травя Чэнь Чжаопи, держась за коммуну, критиковали и осуждали много раз, а в начале весны 1967 года, старый господин конкретно не вынес этого и бросился в колодец, чтобы покончить жизнь самоубийством, в колодце было мелко и он не смог утонуть, ещё ему оказали помощь и вытащили на верх, хотя и спасли, но стопа была проткнута остриём косо стоящего обрубка бамбука на дне колодца. Так как он являлся объектом критики, то врач дружинной клиники не решился осмотреть его, Чэнь Чжэнлэй (陈正雷) и Чэнь Чуньлэй (陈春雷), стоя перед врачом на коленях, умоляли о снисхождении, врач не выдержал и велел им вернуться и промыть рану солёной водой, подождал до вечера и только тогда тайком йодом обработал рану и надёжно обернул её. В результате, не был хорошо устранён токсин, а Чэнь Чжаопи хромал больше года. Даже если одной ногой нельзя было опираться на землю, то коленом стоял на табурете и старый господин ещё мог разъяснять тайцзицюань.

    Начиная с этого времени, Чэнь Чжаопи составил стихотворные записи по тайцзицюань, тренировался и произносил речитативы. Цуй Чуньдун (崔春冬) записал это обстоятельство так: «Красная армия не боялась трудностей дальних походов (хун цзюнь бу па юань чжэн нань红军不怕远征难)», начало тайцзицюань; «Десять тысяч вод и тысяча гор всего лишь заурядность(вань шуй цянь шань чжи дэн сянь万水千山只等闲)», «использование для звука (тун嗵)», Цзиньган толчет в ступе (цзинь ган дао дуй金刚捣碓).

    Взятые под защиту в записях речей Мао Цзэдуна, люди снова начали тренировать кулачное искусство. В деревенской критике и осуждении также осталось открытым. Чэнь Чжэнлэй (陈正雷) и Чэнь Сяован (陈小旺) для того, чтобы избежать глаз и ушей посторонних людей, лишь могли тайком бегать на заброшенное кладбище и упорно тренироваться

    Чэнь Чжаопи с большим трудом перебивался от получки до получки вплоть до реализации политики в 1968 году, близкие сняли несправедливые обвинения: участие в этих делах гоминьдана, было всё совершено прояснено. Участие в дружинах не было ничего подобного.

    В 1969 году, газета «Народное солнце (жэнь минь жи бао人民日报) опубликовала цитаты Мао Цзэдуна: «Всё чего можно достигнуть, нужно продвигать. Делать гимнастику, играть в различные виды мяча, заниматься бегом, лазить по горам, плавать, заниматься тайцзицюань, а также другими видами спорта (凡能做到的,都要提倡。做体操,打球类,跑跑步,爬山,游泳,打太极拳及各种各样的体育运动)».

    Чэнь Чжаопи как раз прочитал эту новость и, взяв газету, пошёл искать Чэнь Чжэнлэя: «Сяолэй, председатель Мао призывает заниматься тайцзицюань, заниматься тайцзи, не нарушая закон!».

    Чэнь Чжаопи не только разрешил деревенской молодёжи по-прежнему приходить на тренировки и весь радостный, ещё сказал, что будет писать книгу. И тогда начал упорядочивать материалы, «Теория в тринадцати разделах (ли лунь ши сань пянь理论十三篇)», как раз и есть начинание этого времени.

    В 1972 году во время проведёния общенационального фестиваля по ушу в Цзинани, Чэнь Чжаопи уже был прикован к постели, в итоге можно было только внучке Чэнь Айин (陈爱英) ходить одной. Также в этот год, 30 декабря, Чэнь Чжаопи скончался в больнице провинции Вэнь (温县), в возрасте 80 лет.
     
    Spirit, stolposvet, Huo Long и ещё 1-му нравится это.
  2. vladviknes

    vladviknes Шифу Команда форума

    Гуань Юннянь (关永年)
    Из маньчжурского клана Гуаэрцзя (满族瓜尔佳氏), родился в 1937 году в Пекине, его прадед Куй Цзюнь (奎俊) в конце династии Цин был в своё время назначался на должности чиновника министерства по личному составу и аттестаций, министром Дворцового управления и т.п., его четвертая тётушка (по отцу) была замужем за представителем маньчжурского дома династии Цин (Айсинь Цзюэло (爱新觉罗)) – Пулунем (溥伦). Его дедушка и Ли Цуньи (李存义) по прозвищу Дань дао (单刀) с Ли Синцзе (李星阶) по прозвищу Гао Цзу (高足) были хорошими друзьями, а его отец и два младших брата отца прошли обряд байши у Ли Синцзе (李星阶), у которого изучали синъицюань (形意拳) и кай хэ тайцзицюань клана Сунь (孙氏开合太极拳). Господин, в связи с этим, с детства полюбил синъицюань (形意拳) и кай хэ тайцзицюань клана Сунь (孙氏开合太极拳), к тому же получал указания у дядюшки-наставника господина Ли Дуньсу (李敦素).

    В 1954 году прошёл обряд байши у корифея мягкого искусства тайцзи (тай цзи жоу шу 太极柔术) господина Чжао Чжундао (赵中道), у которого изучал тайцзичи цигун (太极尺气功) и тайцзи цюгун (太极球功).

    В конце пятидесятых годов двадцатого века прошёл обряд байши у знаменитого мастера цигун господина Ху Яочжэня (胡耀贞), у которого изучал сяньтянь цигун (先天气功) и ушоу цюань (无手拳).

    Господин очень любил тайцзицюань и, под руководством Чжао Чжундао (赵中道), Гуань Юннянь (关永年) как раз и соприкоснулся с внутренней работой тайцзи (тай цзи нэй гун 太极内功) и долгое время уделял внимание искусству тайцзицюань, где мягким побеждают жёсткое. В дальнейшем Ху Яочжэнь (胡耀贞) в своё время обучал его тайцзи туйшоу (太极推手) так, что у него ещё больше появился интерес к тайцзицюань. Вслед за тем в разное время посещал таких знаменитых мастеров тайцзицюань как Цуй Иши (崔毅士) стиль Ян (杨式), У Тунань (吴图南), Чжан Сичжи (张继之) и Ян Юйтин (杨禹廷) стиль У (吴式) и получал у них указания. Одновременно постоянно имел контакты с современными мастерами кулачного искусства, такими как Ма Юцин (马有清), Лю Цзинжу (刘敬儒), Чэнь Чжаокуй (陈照奎), Фэн Чжицян (冯志强) и другими, совместно изучая туйшоу, ещё постоянно старательно наблюдал за тренировкой кулачного искусства в этих школах. Это вылилось, на основании накопленного опыта, в создание собственной системы внутренней работы тайцзи и пестования жизни (тай цзи нэй гун ян шэн цюань太极内功养生拳).

    В начале 70-х годов 20 века Гуань Юннянь (关永年) как раз и создал по собственной задумке тайцзицюань, из-за этого, он работал с избытком и природные данные всего тела включились в создание кулачного искусства. Не зависимо от того шёл ли он пешком, ел, вплоть до того, что даже во сне, он в сердце всеми помыслами был в приёмах тайцзицюань, действительно осуществил кулачное искусство не отходя от мастерства. Он постоянно упоминал, что он особенно благодарен господину У Тунаню (吴图南). Следует знать, что У Тунань каждый день тренировался в Пекине каждый день вблизи планетария тренировал кулачное искусство и тогда, не обращая внимание на довольно дальнюю дорогу, нашёл место тренировки У Тунаня, увидел, что У Тунань закончил тренировку и тогда уважаемый господин через необходимое место начал тренироваться в тайцзицюань. У Тунань, увидев как он тренирует тайцзицюань, тут же сказал – твоя тренировка это тайцзицюань стиля Сунь (孙式太极拳)! Одной фразой старый господин сделал так, что Гуань Юннянь и он стали хорошими знакомыми. В дальнейшем У Тунань не прогонял не уходящего постоянного посетителя. У Тунань во всех деталях разъяснял ему методы сил-цзинь разного рода и передал ему суть быстрого кулака тайцзи стиля У (у ши тай цзи куай цюань吴式太极快拳). Гуань Юннянь демонстрировал созданное им тай цзи нэй гун ян шэн цюань (太极内功养生拳) очень быстро, опираясь на его разъяснения, это явилось способствованием переданным ему У Тунанем быстрого кулака тайцзи (тай цзи куай цюань 太极快拳).

    Мастерство не обманет целеустремлённого человека. По прошествии более 10 лет ухода целиком в глубокое изучение, Гуань Юннянь в конечном счёте создал тай цзи нэй гун ян шэн цюань (太极内功养生拳). Охватил собранные достоинства всякого рода кулачных искусств тайцзицюань, синъицюань и багуачжан с акцентом на мастерстве понимания силы-цзинь (дун цзинь 懂劲). В 1986 году хубэйское научно-техническое издательство и гуандунское совместное издательство издали вышеупомянутую рукопись по кулачному искусству, названием книги явблялось «Сборник по внутренней работе тайцзи и пестования жизни школы Гуань Юнняня (гуань юн нянь тай цзи нэй гун ян шэн цюань чуань цзи关永年太极内功养生拳专辑)». У Тунань, исходя из стимулирования младшего поколения, таким образом, к данной книге сделал надпись «Настоящий тайцзицюань (тай цзи цюань чжэн цзун太极拳正宗)».


    Его традиция, полученная от учителей, приведена ниже:

      Синъи цюань (形意拳): Ли Цуньи (李存义) —Ли Синцзе (李星阶) —Гуань Баочунь (关宝纯), Ли Дуньсу (李敦素) —Гуань Юннянь (关永年).

      Тайцзицюань (太极拳): Сунь Лутан (孙禄堂) —Ли Дуньсу (李敦素) —Гуань Юннянь (关永年).

      Тайцзи банчи цигун (太极棒尺气功): Чжао Чжундао (赵中道) —Гуань Юннянь (关永年).

      Люхэ синьи цюань (六合心意拳), цзы фа дун цигун (自发动气功): Ху Яочжэнь (胡耀贞) — Гуань Юннянь (关永年).

      Тайцзи туйшоу (太极推手): У Тунань (吴图南), Чжан Цзичжи (张际芝)— Гуань Юннянь (关永年).
     
    Huo Long нравится это.

Поделиться этой страницей