Ци син танлан цюань (七星螳螂拳)

Тема в разделе "Танланцюань (螳螂拳)", создана пользователем yaofang, 16 фев 2015.

  1. yaofang

    yaofang Модератор Команда форума

    Чуаньтун ци син танлан цюань (традиционное кулачное искусство богомола "семи звёзд")
    传统七星螳螂拳
     
    Huo Long нравится это.
  2. doktorbu

    doktorbu Пользователь

    Марек Пехотка из Польши ( ученик Ю Тяньчена) и его ученики

     
  3. doktorbu

    doktorbu Пользователь

    Мастер Ю Тяньчен
     
  4. doktorbu

    doktorbu Пользователь

    Извините, вот правильная ссылка на М. Пехотку
     
    Huo Long нравится это.
  5. doktorbu

    doktorbu Пользователь

    статья Бориса Линде
    " Некоторые особенности теории и происхождения стиля цисинтанланцюань- кулака богомола семизвезд "

    Цисин Танлан Цюань, бокс Семизвездного Богомола, от его брата Богомола цветка сливы Мэй отличают более длинные движения, широкие стойки, прямолинейные удары, серии атак, проводимых из одной стоки (шага).Его по праву сейчас относят к
    стилям жесткого направления. Ошибочно считается, что свое название он получил от
    характерной стойки Цисин с выставленной вперед в виде крюка стопой. Это не так, и к этому вопросу мы вернемся чуть позже. Существует много версий создания данного стиля. Большая их часть, на наш скромный взгляд, была просто переписана с соседнего
    интернет сайта и разбавлена своими деталями, вследствие чего истории эти стали не только легендарными, но и сказочными. Кроме этого существует и народная молва среди жителей Янтая, повествующей о том, что первый патриарх кулака богомола семи
    звезд Ван Юнь Шэн после поражения от известного мастера богомола мэйхуа Дзян Хуалуна, подружился с последним и стал учиться у него кулаку богомола.Поскольку сам Ван занимался одной из разновидностей длинного кулака, то созданный им стиль так
    же включил в себя признаки последнего. Можно соглашаться с описанным выше или нет. Сейчас трудно с уверенностью сказать как это было на самом деле. Мы считаем, что во всем присутствует свое зерно правды. В этой небольшой статье мы хотим представить читателю, как этот вопрос освещал сам мастер Ван. Окончательное решение что есть
    Истина пусть так и остается за вами. Исторически так сложилось, что Семизвездный Богомол стал в настоящий момент самым распространенным стилем среди занимающихся Танлан Цюань в мире. Возможно это легло в основу ошибочного мнения о том, что бокс Семизвездного Богомола есть старейший стиль, а так же и то, что именно он лег в основу остальных стилей Танлан Цюань. Подобная практика закономерна вообще среди всех школ китайского бокса. Принято полагать: древний – значит истинный. К сожалению подобная традиция приписывания себе старины, порой встречаемая даже в исторических хрониках, очень сильно мешает объективному исследованию трансформации стиля богомола в ныне всем известный семизвездный богомол, столь популярный сейчас на Западе. В разговоре о мэйхуа танлан цюань
    мы говорили, что до поколения мастеров Лиан Сюе Сиана (относится к генеалогии мастеров мэйхуа танлан) и Ли Джи Дзиеня (приписывается к генеалогии мастеров цисин танлан), бокс Богомола скорее всего был выражен одним стилем, в который
    включались такие древние формы, как Луань Дзие (хаотическое прерывание), Бэн Бу (обрушение и заполнение), Фень Шэнь Ба Джоу (разделение тела на восемь локтей)
    , Лао Джай Яо (старая формы избранных техник). Данное заявление частью основывается на сохраненной форме Лао Джай Яо (старая формы избранных техник) в
    линии передачи кулака богомола мэйхуа мастера Сунь Юань Чхана, в которую эта форма попала от племянника Ли Джи Дзиеня, и упоминание о которой можно встретить в более поздних манускриптах семизвездного богомола, где говориться, что данная форма для удобства изучения была переделана в шесть форм избранных техник. В любом случае со временем при более широкой передаче Традиции новое поколение мастеров стало добавлять свои личные знания, перерабатывая старое. Семизвездный Богомол в этом случае не исключение. Создателем современного стиля Семизвездного Богомола, как мы уже сказали, считается мастер Ван Юн Чхунь, второе имя Ван Юнь
    Шэн. Мы не будем пересказывать мастера, а позволим ему самому рассказать то, что мало кто сейчас знает. Вот что мастер Ван записал во вступительной статье своего
    манускрипта по семизвездному богомолу: «Предпосылки возникновения
    кулака Семизвездного Богомола. В юные годы я утром занимался грамотой, вечером «военным делом». В гражданских науках я был не удачлив, поэтому выбрал боевые искусства. В пятый год правления под девизом «Тхун Джи» (1867) в Янтае у горы Фу-Джи я стал изучать методы ударов и пинков даосской школы с горы Хуа- шань у семнадцатого ее патриарха Ли И Чхуня, вместе с этим получая от него духовные наставления. В одиннадцатый год правления под девизом «Тхун Джи» я г. Вэнь Ден
    изучал трактат «ди-лун» (трактат дракона земли). В четырнадцатый год правления под девизом «Гуан Сюй» преподавая данную доктрину в Янтае, я познакомился и стал
    изучать избранные техники стиля Богомола мастера Ли Джи Дзиеня, такие как «джай яо», «ба джоу» и другие. Около двадцати форм я обменял занимаясь со своим младшим братом по Школе Хао Шунь Дзином на более десяти форм, а так же получил трактат
    истинной передачи методов Шаолиня. Изучая буддийские трактаты, для крепости тела я
    занимался Шаолинь Лохань-гун, «железной ладонью» и прочими упражнениями по набивке. Для внутреннего развития, медитации и укрепления здоровья я пользовался
    даосскими методами с горы Хуа- шань. Через поиски я достигнул истинного, вместе с истинным пришло Искусство. Одновременные практики по внешнему и внутреннему укрепили мою энергию и мой дух, тем самым поставив меня на видное место среди мне подобных. И всему это покровительствовала звезда Куй в моем зале Куй Дэ Тхан (Зал
    Добродетели звезды Куй), одной из звезд созвездия Большой Медведицы, тем самым положив начало Кулаку Богомола Семи Звезд. Беспокоясь о том, что со временем созданное мной будет забыто, я записал здесь коротко как все это начиналось для
    наставления следующим поколениям. Государство Цин, провинция Шаньдун, резиденция Дэн Джоу, уезд Фу-шань, Джи-Фу г. Янтай, западная застава, Зал Добродетели Куй, на рассвете за записями. Ван Юнь Шэн, В 18 год правления под девизом «Гуан Сюй» (1893), первого месяца, первый день новолуния» Из выше приведенного куска манускрипта мастера Ван Юнь Шэна мы отчетливо видим как,
    когда и из чего был составлен стиль Семизвездного Богомола. Определенно ясно одно- это не был новый стиль. Мастер Ван через свое понимание и пользуясь своим
    опытом расширил и обогатил изначальный стиль, создав нечто для того времени универсальное, объединив в нем жесткие «внешние» практики по закалке из
    Шаолиня, внутренние «мягкие» практики даосских школ горы Хуа- шань и методы и техники боя стиля богомола. Вот так начинались первые строки из вводной поучительной главы для изучающих Богомол Семи Звезд: «Те, кто решил изучать стиль
    богомола семи звезд, идут Большим Путем. Что есть Большой Путь? Большой Путь породило само Небо! Поэтому мы зовем его Путь- Дао, порожденный Небом. Дао
    рождает Единое, Единое рождает Два, Два рождает Три, Три порождает десять тысяч вещей…» В этом отрывке мы четко видим влияние даосской космогонии и философии. Но это не просто дань традиции и полученным ранее знаниям. Ван Юнь Шэн далее четко объясняет практическое содержание написанного выше. «…Кулак Богомола соединил в себе знания десяти школ. Обратимся же к Единому и его производным.
    Единое – это: quan-кулак, chui- молот, zhang-ладонь, gou-крюк, zhou-локти, xi-колени, bi-рука, tun- ягодицы, zu-стопы, tui-ноги и прочее. Все это относится к одному.
    Два – это: shuang shou-две руки, shuang feng-двойное запечатывание, shuang luo-двойной захват, shuang tanglang-двойной захват богомола, qian yang-тянуть
    барана, qing ke-приглашать гостя и прочее. Все эти техники используют одновременно две руки. Три есть сочетание одиночного и парного. Две руки в добавлении богомольских рук могут породить тысячу изменений. В сущности три на три дает девять, девять и девять – восемьдесят одну перемену. Семь положений в сочетании составляют
    связанные комбинации. А потому существуют «san shou»-три руки, «wu shou»-пять рук, «qi shou»- семь рук, «jiu shou»-девять рук, используемые попеременно. Так же существует «fan che lu lu chui»- удары вращаемого мельничного колеса и ворота. Шесть и шесть – тридцать шесть, восемь и восемь – шестьдесят четыре врат. Во всем
    присутствует восемнадцать составляющих. Вместе с этим руки богомола особенно выделяют взаимосвязанные действия (环环相扣). Кольцо неотъемлемо от окружности, окружность от кольца. То что окружно, то замыкается в кольцо. То что смыкается в кольцо – является совершенным. Поэтому окружность это Тайдзи (Великий Предел), заключающий в себе изначальное Два - инь и ян, то есть два Начала (两仪). В частности
    выраженное двумя связанными вместе кольцами, что является парой окружностей. Что означает нефритовое кольцо (玉环)? Нефрит соответствует восьми добродетелям. Если добавить к этому еще одно слово, то получаем нефритовое кольцо. Если добавить
    «вращающиеся руки» (滚手), то получаем «непрерывно вращающиеся руки» (滚手连环). В движениях рук заключен Великий Предел (太极). Движение есть повторяющиеся окружности. Не важно в каком направлении. Есть прямые, есть косые, есть пустые,
    есть полные, на лево, на право, вверх или вниз, вперед или назад, сложные и запутанные, в хаотичном направлении. У противников нет шанса для атаки, а если и осмеливаются атаковать, то налетают на преграду, потому и получают увечья. Поэтому
    говорится: в хаотических кругах (乱 环) махание руками (手动) и движения рук (动手) есть две разные вещи. Махание руками служит лишь для сметания рук и тренировки пути, движения рук служат для применения стилевых техник. С другой стороны руки
    служат для нанесения ударов, в которые включены такие техники как «прижимать» (贴),
    «вязнуть» (黏), «поддерживать» (帮) , «клеиться» (帖) и многие другие…» На протяжении всей логической цепочки главным инструментом в описании служит даосский символ Тайдзи, две капли, переходящих из одной в другую, что есть не что
    иное, как окружность. Постоянное повторение последнего слова четко указывает на характер техник «вновь созданного» мастером Ваном стиля, а так же ясно
    описывает основной тактический принцип богомольских техник. К чему же приводит дальнейшее рассуждение мастера? «…Основное внимание кулака богомола семи звезд заключено не в форме. Мягкое и Жесткое сопоставимо с головой. Голова ведет остальное, включая тело, руки, локти. Расслабь бедра, сверни поясницу, подтяни ягодицы [как будто садишься на стул], вращаясь наступай, вращаясь отступай <…> В
    методах ног спрятана искусность, взаимосвязанность и беспрерывность. Спокойствие и
    подвижность. В подвижности заключена быстрота, в быстроте надо искать устойчивость, в устойчивости – точность. Инь-ян переплетаются и поддерживают друг друга. Тянущие и запечатывающие руки (拉封手), движущиеся преследующие руки (走 逼手), захватывающие руки (抢手) <…> Все это сводится к пинкам, ударам, броскам и захватам.» Далее в манускрипте идет перечисление этих техник, после чего мастер Ван начинает углубляться в детали стиля. Вышеприведенные отрывки из манускрипта ясно говорят нам, что в таком виде, в каком стиль семизвездного богомола дошел до
    наших дней, мы скорее всего обязаны Ван Юнь Шэну, добавившим к старому стилю Ли
    Джи Дзеня свои личные знания. Занятно, в начале описания мастер Ван также упоминает о форме «Избранное», что лишний раз доказывает правдивость изложенной в самом начале теории о схожести стилей мастеров Ляна и Ли. Очень возможно, что богатству и разновидностям стиля богомола в настоящее время мы обязаны
    поколению мастеров, жившим в конце девятнадцатого века, когда данный стиль стал получать большую известность в восточной части провинции Шаньдун, что и привело к делению на школы. Надеемся, что приведенные выше доводы и перевод заключают в
    себе больше правды, чем вымысла. Если кто-то и не согласен с выше изложенным, то просим не забывать, что это есть лишь личное мнение автора, ни в коем случае не
    претендующее на абсолютную правду.​
     
    Последнее редактирование модератором: 15 сен 2015
    yaofang нравится это.
  6. yaofang

    yaofang Модератор Команда форума

    Перечисленные принципы присутствуют и в багуачжан (Инь-ши багуачжан, Ши-ши багуачжан).
     
  7. yaofang

    yaofang Модератор Команда форума

  8. yaofang

    yaofang Модератор Команда форума

    Гуанчжоу цисин ушу гуань - цисин танлан цюань (таолу с гунь (палкой))
    广州七星武术会馆七星螳螂拳
     
    Huo Long нравится это.
  9. Huo Long

    Huo Long 火龙道人 Команда форума

    Минут 20 правил чтоб читать было возможно хоть как то! В следующий раз просьба-смотреть внимательнее что в итоге получается!
     
    yaofang нравится это.
  10. doktorbu

    doktorbu Пользователь

    статья не моя, орфография и пунктуация сохранена авторская!
     
  11. Huo Long

    Huo Long 火龙道人 Команда форума

    То есть так в столбик и было написано?
     
  12. yaofang

    yaofang Модератор Команда форума

    Цисин танлан цюань - эр лу ("вторая дорожка") 七星螳螂拳 二路
     
    Huo Long нравится это.
  13. yaofang

    yaofang Модератор Команда форума

    Бэй-пай цисин танлан цюань - шоуфа юй цзифа (ударная техника рук)
    北派七星螳螂拳 手法与技法
     
    Huo Long нравится это.

Поделиться этой страницей