Краткие сведения о школе «белого журавля»( официальная в Юнчунь)

Тема в разделе "Юнчунь байхэ цюань ( 永春白鹤拳)", создана пользователем Андрей Огнев, 9 фев 2016.

  1. Андрей Огнев

    Андрей Огнев Новичок

    Краткие сведения о школе «белого журавля»

    В древности известный как «Таоюань», Юнчунь всегда был краем красивых гор и рек, землей, славящейся множеством талантливых людей. Юнчунь – родина стиля «белый журавль», одной из семи крупнейших школ провинции Фуцзянь. Относится к южной разновидности шаолиньского ушу, славится своей древней историей, выдающимися представителями, отточенностью движений, богатой техникой. Благодаря давнему распространению в Китае и странах Юго – Восточной Азии стиль приобрел большую известность за рубежом, став яркой жемчужиной боевых искусств Китая.

    В первые годы маньчжурской династии Цин единственная дочь шаолиньского мастера Фан Чжуна по имени Фан Цинян благодаря многолетним упорным тренировкам в храме Байляньсы, соединив различные позы «белого журавля» с многообразной техникой Шаолиня, создала своеобразную школу «белого журавля», отличающуюся техникой «кажущейся жесткости и кажущейся мягкости». В период правления Канси Фан Цинян с мужем Цзэн Сы, выходцем из Юнчуня, вернулись в родные края и поселились в Гуцхо, за западными воротами Юнчуня, взяв на обучение 28 учеников из кланов У, Ван, Линь, Цай, Лэ, Сюй, Су, Чжоу, Кан, Чжан, Гу, Ли, Бай и прочих, позже ставших известными как «28 молодцов». Цзэн Сы воспитал также одаренных Чжэн Ли, Гу Си, Гу Куя, Лэ Цзе и Ван Дасина, в последствие известных под коллективным именем «первые пять тигров». После 1683г (22-й год правления Канси), когда в Юнчунь приехал знаменитый мастер с Тайваня Бай Цзе, на основе имевшейся школы была создана концепция «комок энергии дает силу», благодаря которой в технике был сделан важный шаг вперед. Обновленная техника была передана новым талантам - Чжэн Чуну, Линь Тяню, Чжэн Паню, Гу Чу и Гу Жуну – позже известным как «вторые пять тигров».

    Благодаря усилиям родоначальников и их учеников шел процесс непрерывного освоения, обобщения и совершенствования. В период правления от Канси до Цяньлуна стиль широко распространился в провинции Фуцзянь и за ее пределами, благодаря чему значительно обогатилась и получила новое развитие теория техники, сформировалось глубокое представление об обороне – атаке, понимание поддержания физической формы, а сам он приобрел огромную популярность в народных массах. В это время максимально возрастает число последователей стиля, максимальными становятся его сфера охвата, степень влияния, в теории и практике тренировочного процесса формируется система техники со специфическими региональными особенностями Юнчунь. Благодаря преобладающему представительству выходцев из Юнчуня, стиль был назван школой «белого журавля Юнчунь».

    Распространившись до Фучжоу, «белый журавль» Юнчунь обрел пять оригинальных разновидностей, а именно «вольный журавль», «летящий журавль», «журавль – кликун», «сонный журавль», «журавль – охотник», каждый со своей системой движений, работой рук и техникой, вошедший в обиход под общим именем «фучжоуский журавль». В последствие, дойдя до провинции Гуандун, он уже стал известен как стиль Юнчунь в «местной интерпретации». Поэтому все его последователи считали Фан Цинян родоначальницей стиля. В 1877г. в Фуцзянь для изучения «белого журавля» с Окинавы прибыл Хигаонна Канрё. По возвращении в Японию он объединил «белого журавля» с окинавским «тэ», заимствовав из концепции «единства мягкого и жесткого, гибкого реагирования на изменение ситуации» ключевые понятия «мягкого» и «жесткого», положив начало известному в Японии и во всем мире стилю «годзю-рю».
     
    vladviknes, yaofang и Huo Long нравится это.
  2. Андрей Огнев

    Андрей Огнев Новичок

    Белый журавль» Юнчунь основан по форме на позах журавля, каждая из которых со своим набором боевых приемов, движения четко подразделяются по принципу «покой и движение», существуют движения «мнимые» и «настоящие», применяются чередование темпа, переходы между верхним и нижним этажами, придается значение переливу и циркуляции энергии «ци» по каналам и сосудам организма, существует представление о «кажущейся жесткости» и «кажущейся мягкости», имеется механизм мобилизации сил за счет пластики движений, существуют разнообразные связки и комбинации, здесь гармонично дополняют друг друга легкость и ловкость, форма и внутреннее состояние.

    В «белом журавле» одним из фундаментальных является представление о единстве энергии внутренней и внешней, отсюда важность мыслительного контроля за «даньтянь». Существует техника мысленного стимулирования «ци», активизация мысленной энергии «и» порождает «ци», которая в свою очередь дает силу. «Ци» подстегивает силу, а голос помогает силе, «выплеск «ци» через гортань дает мощь. Среди других базовых представлений следует отметить потенциал атакующего действия в оборонительном движении, равноценность атаки и обороны; плавность движения руки и жесткая завершающая фиксация, разгон движения от начальной стадии к завершающей; техника дыхания с глубоким и неглубоким контролем «ци», единство жесткости и мягкости, мобилизация всех органов чувств. Все движения четко структурированы, всегда ясно прослеживается взаимосвязь защиты – атаки, серии комбинаций хорошо делятся на составные элементы и отличаются многообразием, работа ног отличается быстрыми, гибкими движениями, тонко варьируется силовой акцент.

    от переводчика -ньюансы.

    Привожу мимоходом следующие примечания:
    1) "Таоюань" - поэтическое название, дословно: "Персиковый сад".
    Для простоты усвоения оставил китайское название без перевода.
    2) Имя отца девушки здесь дается более коротким вариантом - Фан Чжун,
    в отличие от варианта первой справки (Фан Чжунгун). Я сверил с информацией, приводимой в китайском интернете: короткий вариант (т.е. Фан Чжун) более правильный; "гун" они добавляют как уважительное прозвище, можно опустить. Т.е., правьте первый перевод (длинное имя) по второму, не ошибетесь.
    3) Стиль Юнчунь "местной интерпретации" - дело в том, что в Гуандуне,
    в имени "Юнчунь" сменили первый иероглиф, который при этом читается также "юн". Короче, гуандунцы таким образом намекнули фуцзяньцам, что, мол, у нас тут свой "юнчунь". Это чисто "между- китайские примочки",
    но смысл текста передан верно - тот же стиль в провинции Гуандун приобрел несколько индивидуальный, местный колорит. Кстати, напомню мимоходом, что Брюс Ли как раз родом из Гуандуна (перебрался в Гонконг позже, где и взял себе имя Брюса, а так он, "для своих", всегда был Ли Сяолун. Так его в родном Фошане зовут до сих пор).
    Чтобы было понятно совсем: в оригинале сказано, что "В Гуандуне стиль Юнчунь стал "Юнчунь" (т.е., китайцы видят другой иероглиф и сразу врубаются). А для нашего человека я перевел разжеванным вариантом.
    4) Имя окинавского сэнсэя звучит по -китайски, разумеется,
    не так (потому что одни и те же иероглифы читаются у япашей и китайцев по -разному). Чтобы воспроизвести его имя правильно я напряг знакомого япониста. То что его родное имя читается именно так, кстати, легко проверяется по интернету, в статьях, посвященных разным школам каратэ (они по-китайски, разумеется, тоже звучат иначе, чем у японцев). С наилучшими пожеланиями,
    А.М
     
    vladviknes и Huo Long нравится это.
  3. Андрей Огнев

    Андрей Огнев Новичок

    Юнчунь Байхэ цюань начинается с саньжан(сан чин по япон.) мастер Пань говорил,что начал практиковать школу с 9 летнего возраста и первые три года делал только саньжан.Он очень короткий всего 7 шагов,но в процессе выполнения много трудностей-следить что б ладони и пальцы были прямые,торс без наклонов вперед назад,дыхание,напряжение шеи,взгляда как правильно ударить и потом напряч руки подтягивая к себе. По аналогам школы Хонг За Куен)которую я изучал 20лет) могу сказать следующие в этой короткой форме есть все и ной конг и кхи конг(вьетн.),нэйгун и ци гун(кит)
    Саньчжан.
    Его делать надо постоянно и по много в него заложено база и прежде всего это триединство земля-человек-небо.
    На физическом уровне-единство ног, корпуса, рук.
    На ментальном уровне-энергия дух ,душа.
    Когда в человеке все это работают слаженно то это кун фу, без этого фундамента нет бай хэ, а есть дерганье руками и ногами ,на этом фундаменте строится вся дальнейшая техника стиля ,ва все принципы заложены в этом коротком но очень емком и не простом таолу.
    Старые мастера говорили что в саньжане есть все .Поэтому наставники очень трепетно относятся к технике выполнения этого таолу.
     
    Huo Long нравится это.
  4. Huo Long

    Huo Long 火龙道人 Команда форума

    Отлично. Интересно, но неплохо было бы указать источники и термины лучше дублировать на языке оригинала.
     
  5. Андрей Огнев

    Андрей Огнев Новичок

    Дублировать на Китайском ? Источники были привезены из Китая (Юнчунь ) здесь переведены.
     
  6. yaofang

    yaofang Модератор Команда форума

    Если можно - фамилии и имена по-китайски; сами знаете - звучит одинаково, а пишется по-разному.
     
  7. Андрей Огнев

    Андрей Огнев Новичок

    永春古称桃源,山明水秀,人文荟萃。永春是白鹤拳的发祥地,白鹤拳是福建省七大拳种之一,属南派少林武功,历史悠久,人才辈出,拳理精辟,技法丰富。长期以来,流传于国内及东南亚各国,蜚声海内外,是我国武坛中的一枝奇葩。

    明末清初(165?年),少林拳师方种的独生女方七娘,在白练寺中经数年揣摩衍化,揉合白鹤种种舞姿于少林拳法之中,创出似刚非刚、似柔非柔的拳法,称为白鹤拳。清朝康熙年间,方七娘与其夫永春人曾四回乡,住在永春西门外后庙辜厝,教传吴、王、林、蔡、乐、许、苏、周、康、张、辜、李、白等诸姓门徒廿八人,人称二十八英俊。方的丈夫曾四亦养出功夫出众的郑礼、辜喜、辜魁、乐杰、王打兴五人,世称前五虎。康熙二十二年(1683年)后,台湾白鹤拳名师白戒来到永春,在原有基础上传授“寸劲节力”,使白鹤拳技更进一筹,并以此技传授功夫出众的郑宠、林添、郑畔、辜初、辜荣五人,世称后五虎
     
    vladviknes, Huo Long и yaofang нравится это.
  8. Андрей Огнев

    Андрей Огнев Новичок

    Саньжан(сан чин в карате)
    Саньчжан.
    Его делать надо постоянно и по много в него заложено база и прежде всего это триединство земля-человек-небо.
    На физическом уровне-единство ног, корпуса, рук.
    На ментальном уровне-энергия дух ,душа.
    Когда в человеке все это работают слаженно то это кун фу, без этого фундамента нет бай хэ, а есть дерганье руками и ногами ,на этом фундаменте строится вся дальнейшая техника стиля ,в саньжан заложены все принципы школы,в этом коротком, но очень емком и не простом таолу.
    Старые мастера говорили что в саньжане есть все .Поэтому наставники очень трепетно относятся к технике выполнения этого таолу.
     
    черепах, vladviknes и Huo Long нравится это.

Поделиться этой страницей