Ма Сяньда "Китайское искусство дуаньбин" 2003г

Тема в разделе "Традиционное оружие", создана пользователем stolposvet, 11 янв 2015.

  1. stolposvet

    stolposvet Пользователь Команда форума

    Описать бой на коротком оружии (дуаньбин), познакомить с ним широкий круг увлекающихся ушу было моей мечтой на протяжении нескольких десятилетий. В 60-десятые годы я уже было закончил большую часть работы, но по разным причинам работа снова была отложена. В ближайшие годы я получил и прочитал много писем от людей, а также принял некоторые международные делегации ушу и частных лиц, приезжавших с визитом. Все они либо хотели научиться бою на коротком оружии (дуаньбин), либо подавали официальный письменный заказ на получение учебных материалов. Кроме того, во многих странах Европы и Америки также есть много желающих поучиться дуаньбин, и количество людей, приславших официальный письменный заказ на получение учебных материалов, также немало. Под влиянием иностранных кругов поневоле пришлось собрать заново отложенные за десятки лет накопившиеся рукописи, а также внести дополнения и исправления, таким образом, исполняя своё заветное желание и удовлетворяя просьбы многочисленных любителей ушу.
    Продолжение следует.....
     
  2. stolposvet

    stolposvet Пользователь Команда форума

    В ближайшие годы в Китае среди людей, занимающихся ушу, с каждым днём становится всё меньше и меньше тех, кто владеет коротким оружием, а число обывателей, знающих о тех, кто занимается дуаньбин, и того меньше. В начальный период строительства государства в политических условиях восстановления и развития в мире ушу наступил расцвет, дуаньбин, саньшоу, чанбин, борьба шуайцзяо и др. какой-то период времени в той или иной мере горячо приветствовались в разных районах. Но в 1958 году была выдвинута критическая теория «о рационализме и упрощении бокса», после чего снова незаметно усилилось влияние теории. Отбросив значение «рационализм», везде на тот момент в ушу в сфере бокса были введены ограничения, в сфере ушу наступил период застоя. Дуаньбин – этот выдающийся вид ушу – исчез бесследно вслед за боксом.

    Но, несмотря на то, что соревнования по дуаньбин не включались в национальную программу планирования соревнований и в программу дополнительных соревнований, в народе, в низах он продолжал своё существование, в различных слоях в той или иной мере распространялся и практиковался, а некоторыми людьми даже довольно глубоко исследовался. Они не позволили этому прекрасному виду ушу - дуаньбин - исчезнуть со сцены соревнований, что является неоценимым и отрадным фактом. Обладая такой социальной базой, дуаньбин вторично восстановился и сформировался как один из видов соревнований. С любой точки зрения это чрезвычайно ценно. Это гораздо лучше, чем игнорирование, выхолащивание и неприятие истории. Фехтование и дуаньбин отделяет друг от друга менее чем сто лет. В истории развития дуаньбин были взлёты и падения, периоды большой популярности и застоя. Несмотря на это, за столетнюю историю было накоплено немало опыта, знаний и технических навыков. Его дальнейшее восстановление и возрождение могут послужить нам уроком и помочь избежать подобных ошибок в будущем. Все любители дуаньбин, особенно те, которые имеют должностные полномочия выступать с инициативой и принимать решения, должны уважать знания и навыки, умения, приобретённые в ходе исторического развития, должны больше беречь и изучать дуаньбин. Только на этой основе можно сохранить дуаньбин как вид спортивного соревнования, обладающего сильным национальным колоритом и относящегося к китайской культуре, а также дать возможность будущим перспективам его развития и жизненной силе. В области ушу, в ближайшие полвека, в установлении видов соревнований, несмотря на то, что были достигнуты большие успехи, но также есть и проблемы, заслуживающие внимания. Например, при изучении, установлении и развитии некоторых вопросов, либо мы оказались в затруднительном положении, и не можем сами выпутаться, либо мы недовольны каким-то положением вещей, но не можем его изменить. Основываясь на историческом опыте и уроках, в отношении соревнований по дуаньбин заложив крепкий фундамент, продолжать внедрять дуаньбин, прокладывая путь для его дальнейшего развития, является крайне важным.
    Продолжение следует.
     
  3. stolposvet

    stolposvet Пользователь Команда форума

    Конечно, не секрет, что возрождённый дуаньбин – как совершенно новое явление, невозможно, чтобы в один миг он достиг прежнего уровня. Он обязательно должен пройти извилистый и долгий путь, путём постепенных улучшений и изменений достигнуть совершенного уровня. Все виды спорта, даже самые сформировавшиеся, не могут не меняться, они все должны непрерывно развиваться и изменяться, шагая в ногу со времени. Ключевой вопрос – с чего начать? Как относиться и решать вопросы наследования и развития? Опять же, как подчеркнуть его уникальный характер? Если упустить эти основные вопросы, неизбежно получится ни то ни сё, либо он будет обладать подобными гибельными недостатками. В некоторых вопросах, поскольку мы уже применили административные методы по популяризации, проигнорировав мнение народных масс, что привело к уменьшению интереса, поддержки и сочувствия со стороны народа. Также не удалось получить одобрение авторитетных лиц этой отрасли. Это всё сказалось на его распространённости и массовости, а также повлияло на жизнеспособность и перспективы развития. Надеюсь, что при возрождении дуаньбин мы не повторим прежних ошибок.

    Точно выявить технические особенности национального вида спортивных соревнований и его техническую суть, продемонстрировать народу, в чём состоит его оригинальность, особенно среди аналогичных спортивных видов, показать, в чём его неповторимость и привлекательность, вот что может способствовать его укреплению, продвижению в общество, вот по каким причинам его нужно преподнести человечеству. Дуаньбин, его технические приёмы и характер рукопашного боя опираются на древнюю основу, эта основа очень прочная, имеющая богатое содержание, отчётливый национальный облик. Когда он будет включен в число современных соревнований, нужно подумать о том, как выявить его индивидуальность, его самобытность, и при этом не допустить, чтобы он потерял свой традиционный облик, отличающийся классической простотой. Это важные вопросы, стоящие изучения, которые стоят перед любителями дуаньбин, исследователями дуаньбин, перед учреждениями-организаторами.

    На основании древнего, богатого содержанием обучения методам владения коротким оружием, таким, как нож-дао, меч-цзянь, а также хлыст-бянь, кистень-цзянь, булава-чуй, топор-фу и др., плюс к этому, каждая школа и направление имеют свою терминологию, различные методы тренировок, свои исторически сложившиеся технические приёмы. Всё это вместе составляет существующие положение в дуаньбин в течение более полувека. На унаследованной основе дополнять и улучшать дуаньбин – это проблема, над которой следует задуматься в первую очередь. Внесение ясности и решение данной проблемы поможет улучшению и возрождению дуаньбин, а также поможет соревнованиям по дуаньбин возродиться и приобрести достаточно сформировавшуюся форму, поможет дуаньбин окрепнуть, далеко продвинуться, получить широкое распространение.

    Учитывая всё вышеописанное, в моей работе с разных точек зрения обсуждается и анализируется ведущая идеология создания спортивных соревнований по дуаньбин, а также его приёмы, форма и структура, а также подводится итог о научных методах тренировки и установлению регламента.

    Продолжение следует.
     

Поделиться этой страницей