О стиле

Тема в разделе "Статьи", создана пользователем yaofang, 8 янв 2015.

  1. yaofang

    yaofang Модератор Команда форума

    Ли-ши тайцзицюань является одной из главных составляющих системы Ли-пай цюань фа, которую создал знаменитый мастер прошлых лет, Ли Жуйдун (李瑞东).
    Немного о структуре Ли-ши тайцзицюань:
    Структура Ли-ши тайцзи 李氏太极 опирается на «три способности» сань цай 三才, а именно: «Небо, Земля и Человек» тянь ди жэнь天, 地, 人; «кулачное искусство Небесного вращения имеет 36 форм» Тянь пань цюань сань ши лю ши 天盘拳三十六式, «кулачное искусство Земного вращения имеет 72 формы» Ди пань цюань ци ши эр ши地盘拳七十二式 (ба фа ци мэнь цюань 八法奇门拳), «кулачное искусство вращения Человека имеет 108 форм» Жэнь пань цюань и бай лин ба ши 人盘拳一百零八式 (тайцзи у син чуй 太极五星椎); также имеются «дополнительные комплексы» фучжу таолу 辅助套路. В основном распространяются следующие таолу: «восемь великих форм Великого предела» тайцзи ба да ши цзы 太极八大式子, «восемь форм малого каркаса» ба ши сяо цзя 八式小架, «восемь форм большого каркаса» ба ши да цзя八式大架, «пушка четырёх ворот Великого предела» тайцзи сы мэнь пао 太极四门炮, «восемь больших дорожек Великого предела» тайцзи ба да танцзы太极八大趟子, «тринадцать прочных каркасов Великого предела» тайцзи ши сань ин цзя 太极十三硬架, «три поверенных вытал- кивания Великого предела» тайцзи лао сань туй 太极老三推, «64 формы старого каркаса» лю ши сы ши лао цзя 六十四式老架, «тринадцать форм Великого предела» тайцзи ши сань ши太极十三式, «удары пяти звёзд Великого предела» тайцзи у син чуй太极五星椎, «кулачное искусство восьми методов непредвиденных вхождений» ба фа ци мэнь цюань 八法奇门拳, «тринадцать киноварей Великого предела» тайцзи ши сань дань 太极十三丹.
     
    Huo Long нравится это.
  2. Huo Long

    Huo Long 火龙道人 Команда форума

    Достаточно богатое содержание!
     
  3. yaofang

    yaofang Модератор Команда форума

    Это да.
     
  4. yaofang

    yaofang Модератор Команда форума

    Использование «пустоты» и «полноты» в движении
    сюй ши юньдун虚实运用

    Касательно «Неба» тянь 天различают «тёмную и светлую природу» инь ян阴阳, касательно «Земли» ди 地различают «воду и огонь» шуй хо水火, касательно «Человека» жэнь 人различают «жёсткое и мягкое» ган жоу刚柔, касательно «кулачного искусства» цюань 拳различают «пустоту и полноту» сюй ши 虚实 – поэтому «законы природы» тяньли 天理являются «всепроникающими и постоянны- ми» игуань一贯. «В кулачном искусстве Великого предела, понимая пустоту и полноту, ценят изменения» тайцзицюань мин сюй ши чжун бяньхуа 太极拳明虚实重变化 – в этом и проявляется большой закон «изменений скрытого и явного» инь ян бяньхуа阴阳变化; благодаря этому сноровка «используется наилучшим образом» мяоюн妙用. Имеется в виду «движение и покой» дун цзин 动静, «раскры тие и закрытие» кай хэ开合, «заглатывание и выплёвывание» тунь ту吞吐, «возрастание и снижение» чжан цзян长降, «касание и отдаление» чжань ли沾离, «накапливание и выпуск» сюй фа 蓄发, «мягкость и жёсткость» жоу ган柔刚, «наступление и отступление» цзинь туй 进退 – во всём этом, в равной степени, проявляется «пустота и полнота» сюй ши虚实; благодаря этому, «изменения» бяньхуа 变化проявляются «интуитивно с помощью непосредственного восприятия» чжигуань 直观 – к тому же, опираясь на «переплетение» цоцзун 错综данных изменений, имеем последовательность «изменений пустого и полного» сюй ши бяньхуа 虚实变化, которые «демонстрируют непрерывность и естественность Небесного пути» янь и тянь дао цзыжань演绎天道自然; всё вышеперечисленное и составляет «теорию» ли理. «Пустота и полнота в изменениях» сюй ши бяньхуа 虚实变化 «в первую очередь» шоусянь 首先происходит «внутри» нэй 内;«мысль, находясь внутри, добавляет долголетия» и цзай нэй эр и шоу 意在内而益寿– «мысль, находясь снаружи, штурмует, демонстрируя натиск» и цзай вай эр гунда意在外而攻打. Говоря об «ударной технике» цзицзи 技击, то здесь «пустота и полнота в изменениях» сюй ши бяньхуа 虚实变化таят в себе «свойства тактики и стратегии, собранные вместе» чжаньшу цэлюэ хань тэчжэн战术策略涵特征. Как говорят, «войска передвигаются хитрым путём» бин син гуй дао 兵行诡道. В Ли-ши тайцзи говорится: «имея пустое и полное, не имеем только пустое и только полное» ю сюй шимэй сюй ши 有虚实,没虚实, «тренируясь, практикуем возвращение» лянь ю гуй у 练有归无, «божественная скрытая пружина непостижима» шэнь цзи мо цэ 神机莫测. Как говорят – «пусты – и также полны, полны – и также пусты» сюй е шиши е сюй 虚也实 - 实也虚, «нужно заполнить – тут же заполняем, нужно быть пустым – тут же пусты» яо ши цзи шияо сюй цзи сюй 要实即实 - 要虚即虚; в то же время «без пустоты полнота не изменится» фэй сюй ши бу бянь 非虚实不变 – «быстродействующие изменения трудны для анализа и ставят в затруднительное положение» лин хуань нань бянь 灵换难辨. «Изменения находятся внутри – они лишены формы и неза- метны» бянь цзай усин у сян чжун 变在无形无象中, они «целиком опираются на намерение и чуть-чуть на быстродействие» цюань пин синьи идянь лин 全凭心意一点灵; «дух является источником быстродействия» лин чжэ юань юй шэнь 灵者源于神.
     
    vladviknes и Huo Long нравится это.
  5. yaofang

    yaofang Модератор Команда форума

    «Создатель» чуаншижэнь创始人Ли-пай тайцзицюаньЛи Жуйдун 李瑞东

    Ли Жуйдун (1851-1917), создатель Ли-пай тайцзицюань был родом из уезда Уцин провинции Хэбэй (сегодня уезд Уцин является «старыми городскими стенами» цзючэн旧城 г. Тяньцзинь). Будучи молодым, он последовал за Ли Лаосуем李老遂, изучая у того «протыкающую стопу» чоцзяо戳脚; после этого он последовал за ДунХайчуанем 董海川, изучая у него «ладони восьми триграмм» багуачжан八卦掌; затем пошёл за Хуй Хаем 慧海-«святым» фаши法师, овладевая у того искусством Шаолиня少林; впоследствии он учится у ВанЛаньтина 王兰亭 (получившим «наследственное мастерство» чуаньи传艺от своего учителя, Ян Лучаня 杨露禅), приобретая «Великий предел южного направления» нань-пайтайцзи南派太极. Господин, «вникнув и постигнув» гуаньтун贯通, «смешал и собрал всё воедино» жунхуй 融汇 путём «реформирования» гай改 - «секретный метод кулачного искусства внутренних террас Шаолиня – занятия истинной школы» у чжэнь пай Шаолинь нэй лан ми фа цюань务真派少林内廊秘法拳, «намерение 12-тиформ» синьи ши эр син心意十二形; а также «северный» и «южный» тайцзи, которые тоже были «связаны воедино» тун统 - и таким образом была создана «новая структура Великого предела» тайцзи синь ти太极新体.
    Благодаря «тщательному и глубокому совершенствованию выплавления» сю лянь цзиншэнь修炼精深, его «мощь наработки» гун ли功力была «необыкновенной, удивительной и непостижимой» фэйфань шэньци非凡神奇; среди 1-гопоколения «воинского братства»улинь武林прослыл «великим мастером» цзюйцзян巨匠 «национального искусства»гошу 国术 и «спокойствием в сражениях» тайдоу泰斗 – среди «воинского братства» его знали как «великий рыцарь скрытого стиля» хэй фэн да ся黑风大侠. В своё время в «императорском дворе» гунтин宫廷 его «технику» цзи技 называли «несравненная божественная наработка, не имеющая равных» гайши шэнь гун盖世神功; получив «звание 4-горанга» фэн сы пинь封四品, «носил его отличительный знак на голове» дай戴, а также, имея при себе мечдао刀, был «телохранителем» шивэй侍卫. Занимал следующие должности: во время Цинской династии был «наставником национального искусства» гошу цзяоши 国术教师 в «резиденции князя Дуаня» Дуань ванфу 端王府, был «главным наставником по национальному искусству во дворце Цинской династии» цин гун гошу цзун цзяоши清宫国术总教师; одновременно с этим был «главным начальником по обучению национального искусства всей армии» цюаньцзюнь гошу цзун цзяо чжан全军国术总教长 – кроме этого имел «должность главного по обучению национального искусства в Пекинском высшем учебном заведении» Бэйцзин гаодэн сюэсяо гошу цзун цзяо си чжи北京高等学校国术总教习职.
    Господин был во главе движения «здоровый и сильный род – здорова и сильна страна» цян чжун цян го 强种强国; «всемерно продвигал и направлял воинское искусство» цзили туй дао ушу极力推导武术 – одновременно с этим, «собрав» цзихэ集合 представителей многих семей ушу со «всей страны» цюаньго全国, вместе с ними и с «учениками» мэньжэнь门人 «создал и учредил» чуанли创立 «Общество китайских воинов» Чжунхуа уши хуй中华武士会; помимо этого «возглавлял» чжучи主持 «Общество героев Поднебесной» Тянься инсюн хуй天下英雄会. Господин имел площадь посева в 100 цин顷 (цин= 100 муили 6,667 га, или 66, 670 м2) и предоставлял друзьям по «воинскому обществу» ухуй武会 с него «продукты земледелия» тяньчань田产; поддерживал обширные связи с «выдающимися личностями Поднебесной» тянься хаоцзе天下豪杰. Господин не разделял людей на «бедных и богатых» пинь фу贫富; «помогал в беде и нужде холстом и материально» фувэй цзикунь, бу чжэнь кунань扶危济困, 布赈苦难 – лечил больных и помогал в несчастье, «не был пассивным в проявлении доброты и милосердия» вэй жэнь бу жан为仁不让.
     

    Вложения:

    vladviknes и Huo Long нравится это.

Поделиться этой страницей