Предисловие.

Тема в разделе "Чоцзяо (戳脚)", создана пользователем Oleg, 21 янв 2015.

  1. Oleg

    Oleg Пользователь Команда форума

    Чоцзяо. («Пробивающие удары различными частями ног»)
    Преподаватель: Тянь Юнкан.
    Систематизировали: Жуань Баосян, Чоу Чжиган.
    «Народное издательство». Фуцзянь.
    1985 г. Фучжоу.


    Предисловие.
    Стиль чоцзяо (戳脚)принадлежит к одному из десятка известных стилей, принадлежащих к «северным» школам китайского ушу, который в основном придаёт приоритетное значение приёмам с использованием техники ногами, и в связи с этим, он обладает особой манерой в мире воинских искусств.
    Моим (автора) наставником по чоцзяо был известный специалист этого направления, господин Тянь Юнкан (田永康)из Янчжоу1. В 24-х летнем возрасте, он на проводимом в провинции Цзянсу округе Янчжоу соревновании по национальным искусствам (гошу国术), завоевал первое место и получил премию «Серебряный щит». После этого, он получил широкую известность в мире ушу провинции Цзянсу. Эти соревнования посетили такие знаменитые мастера ушу как Чжан Чжицзянь (张之江 1882-1966)и Ван Цзыпин (王子平 1881-1973). В 1979 г. Господин Тянь, будучи уже в преклонном возрасте скончался. В смертный час, он передал мне бережно сохранённый им трактат «Изложенные требования к тренировке стиля чоцзяо» (Чоцзяо лянь цюань шу яо 戳脚练拳述要). Наказав мне вместе с этим исправить трактат по ушу, больше разобраться, посетив мастеров аналогичных школ и направлений, упорядочив, таким образом, этот стиль, и оставив его для последующих поколений, не дав погибнуть этой драгоценности нашего государства. Этот наказ, данный мне, передать непосредственно чоцзяо и другие стили, своим последующим наследникам был максимально притворен в жизнь.
    Воодушевляемый профессором Вень Цзинминем (温敬铭), генеральным председателем военного общества Уханьского института физической культуры, я, вместе с товарищем Жуань Баосяном (阮宝翔), с 1979 г., начали работу по исследованию и упорядочению стиля чоцзяоцюань и в этом году, написали черновой вариант. Издав эту книгу в Фуцзянском народном издательстве, отдав этому важному делу много сил. Произведя множество исправлений, устранив излишние моменты и добавив отредактированные важные моменты, только тогда утвердили окончательный текст.
    В процессе составления этой книги, от начала до её завершения, профессор Вень Цзинмин горячо и воодушевлёно давал конкретные наставления и указания. Он не только внимательно просматривал все рукописи, выражал множество руководствующих идей, и к тому же, написал к этой книге рекомендательную рецензию для издательства. Он считал, что данная рукопись: «Продолжила богатые и достоверные драгоценные материалы, приведённые в порядок и систематизированные, для вклада и выявления, упорядочения, продолжения и развития дела воинских искусств…………….»
    В ходе составления данной книги, в добавлении к нему, товарищи Чжан Чжэнкуй, Лю Гуйцзи, Лян Юцин так же делились своими наставлениями, особенно значительно поддержали достижение наставников Янчжоуского института. Мы выражаем им сердечную благодарность!
    Хотя эта книга подверглась множеству исправлений, однако, мы опасаемся, что неизбежно могут остаться ошибки и просчёты, надеемся, что предшествующее поколение, а так же широкий круг читателей не откажут нам в советах.

    Чоу Чжиган

    1983 г. Апрель.
     
    черепах, doktorbu, vladviknes и ещё 1-му нравится это.
  2. Oleg

    Oleg Пользователь Команда форума

    1, ИЗЛОЖЕНИЕ В ОБЩИХ ЧЕРТАХ О СТИЛЕ ЧОЦЗЯО.


    Стиль чоцзяо, является одним из десятка известных школ китайского ушу принадлежащего к так называемым «Северным школам», отличающейся главным образом приёмами использования ног, и в связи с этим, выделяется своеобразной манерой на Олимпе воинских искусств. Поэтому, является основным представителем «Бэй туй» (Стиля «северных техник ногами»).

    «Чоцзяо», является упрощённым названием стиля: Цзюфань юйбу юаньян гоугуа ляньхуань сюанькун чоцзяо (九番玉步鸳鸯勾挂连环悬空戳脚).1 Где фраза «цзюфань», указывает на множество пределов в чоцзяоцюань таолу. «Юйбу» указывает на использование в чоцзяо приёмов ног и способов перемещений. «Юаньян» является принципом юаньян в приёмах ногами, где часто присутствует позиция инь и позиция ян, образуя парность. В выполнении таолу, постоянно и непрерывно выполняются удары слева и справа, поэтому и был взят в смысле двух противоположностей принцип инь ян. «Гоугуа ляньхуань сюанькун» указывает на особенности в движениях стиля чоцзяоцюань, продемонстрированными в таких приёмах ног как атакующее продвижение: цзо гоу ю гуа (зацепить слева, подсечь справа), где на каждое перемещение приходится приём выполняемы с помощью ноги или стопы. Приёмы непрерывно чередуются друг за другом, выполняясь, подряд без промежутков. В атакующих действиях, часто одна нога остаётся как бы подвешенной, при выполнении основного удара. Это всё вышеизложенное, и является полным названием стиля чоцзяо отображающего его смысл.

    С какого времени и откуда берутся истоки этого направления ушу. В связи с недостаточностью исторических записей, нельзя точно сказать о происхождении стиля чоцзяо. Но, несмотря на это, в стиле чоцзяо сохранилось несколько классических движений, происхождение которых относится к весьма раннему периоду. В древней повести «Повествование о речных заводях», написанной в начале династии Мин (明 1368-1644), где подробнейшим образом описаны такие приёмы, которые относятся к стилю чоцзяо «Юаньянцзяо, Юй Хуаньбу». В 29-ой главе романа можно найти описание сюжета, где «Хмельной У Сун избивает трактирщика Цзян Мэньшэня». В романе этот эпизод описан так: «У Сун сперва двумя кулаками нанёс ложные удары в лицо Цзян Мэньшэня, и неожиданно повернувшись, побежал, Цзян сильно разозлился и бросился за ним вдогонку. У Сун выполнил приём фэйцзяо2, нанеся удар ногой в низ живота Цзян Мэньшэня, обеими руками заблокировал ногу и присел вниз. У Сун отшатнулся, и ринулся вновь, быстро нанёс удар правой ногой, попав точно в лоб Цзян Мэньшэня, опрокинув эго на землю. … Этот приём имеет название «Юй Хуаньбу, юаньян цзяо». Приём ногами, который применил У Сун, это и есть юаньян туй, а способ перемещений, это Юй Хуаньбу, и это действительно классические движения стиля чоцзяо.3

    Полагаясь на переданные устно рассказы прежних мастеров по стилю чоцзяо, мы видим, что уже в конце династии Цин (清1644 – 1911 г.), стиль уже имел широкую популярность в округе провинции Хэбэй, и к тому же, распространился во множестве направлений, эволюционировав в различные школы и стили. Одним из самых знаменитых мастеров этого стиля того времени, был Чжао Лаоцань (趙老灿 ?-?) являвшийся основателем и распространителем направления названного чоцзяомэнь. В чоцзяомэнь основными являются 18 комплексов (тан) так называемого «гражданского» («вэнь») и «военного» («у») направлений, по 9 частей каждого.

    Эта книга, представляет традиционные комплексы стиля чоцзяо, а так же трактат по этому стилю. Здесь представлены комплексы, переданные от мастера Чжан Хэнцина (张恒庆,?-1948) из провинции Хэбэй.

    Мастер Чжан Хэнцин знаменит в мире ушу провинции Хэбэй, и за свои заслуги получил кличку «Те туй Чжан Хэцин» (Чжан Хэцин обладающий «железными ногами»). В последние годы правления династии Цин (1644-1911), Чжан Хэцин гостил у своих родственников в Янчжоу. Там, он передал свои знания по стилю чоцзяо таким специалистам как: Ван Цинцзяню, Кэ Юйшаню и Тянь Чуню. Мастер Тянь Чунь родился в знатной семье, в которой ушу передавалось из поколение в поколение, живших в Янчжоу на улице Наньмэньвай. С детских лет, он сильно любил воинское искусство (уцзи), особенно хорошо он владел техникой ударов ногами, он обладал рыцарским характером. Услышав, что с Юга приехал знаменитый мастер, он без промедления отправился его навестить его и выразить ему своё почтение. Встретившись с мастером, он пригласил его в свою семью для преподавания техники, которую впоследствии передал своему единственному сыну Тянь Инкану. В связи с этим, мастер Тянь Инкан помимо преподавания стиля чоцзяо в своей семье, ещё смог консультировать других специалистов этого направления. Совмещая каждодневные тренировки и изучение чоцзяо, с довольно большой эрудицией (мастерством), в особенности изучал технику владения ногами, и в своё время благодаря этому повысил сложность в тренировочном процессе. От этого, его мастерство сильно повысилось, и в 18-ти летнем возрасте, он был тренером в Янчжоуском институте национальных искусств. В 1936 г. на соревнованиях по национальным искусствам («гошу»), на которых присутствовали такие знаменитые мастера как Чжан Чжицзян и Ван Цзыпин, 24х летний Тянь Инкан завоевал первое место и получил премию «Серебряный щит», получив широкую известность в мере воинских искусств провинции Цзянсу. Господин Ван Цзыпин, глубоко оценив его способности и пригласил преподавать в центральный институт национальных искусств. Но он, к сожалению, был вынужден отказаться, так как у него был малолетний сын и родители запретили ему уезжать далеко. После этих событий прошло несколько десятков лет. На жизненном поприще преподавания, он воспитал большое количество учеников, внеся свой посильный вклад в дело сохранения и распространения, такого своеобразного направления как стиль чоцзяо.

    Стиль чоцзяоцюань практикуется уже довольно большой временной промежуток, и за это время, подвергнулся многочисленным изменениям, таолу практикуемых в различных местах настолько много, как звёзд на небе. Ныне, практикуются в районе провинции Цзянсу такие комплексы как: тунбэй (通背пробивающий от спины), дуаньда (短打короткие удары), сысин (四行4 движения или рядя в произношении хан) и лунсин фаньцзы (龙行翻子движущийся дракон стиля фаньцзы). В данном издании представлены 4 комплекса относящиеся к среднему и высшему разряду, это: яо ин (鹞鹰ястреб и орёл), дун бао (东保восточная защита), шаолинь (少林молодой лес) и синцюань (行拳движущийся кулак). Все эти таолу, были напрямую без купюр переданы мастером Тянь Инканом. Среди них, есть таолу сравнительно редкие, даже в районе провинции Хэбэй, родине стиля чоцзяо.

    Стиль чоцзяоцюань по характеру движений очень быстрый и изменчивый стиль, свободный и преимущественным образом практикующий удары на дальней дистанции, но удары руками и ногами применяются совместно. Стиль имеет богатое внутреннее содержание, по характеру техника ударов жёсткая, атакующие и защитные приёмы тесно связаны между собой. Особенностью являются технические приёмы ногами, многочисленные и постоянно изменяющиеся, структура движений плотная и конкретная, стиль отличается своеобразной манерой. Использование силы (ли), можно описать следующим выражением: «Собирать силу, подобно натягиванию лука, наносить удар (выбрасывать силу), подобно пуску стрелы». Поэтому делается акцент на динамику и «жёсткую» работу, и ещё большое значение придаётся скорости, изменчивости и мастерстве нанесения ударов. При ударах руками, сила исходит из позвоночника, при ударах ногами, сила выбрасывается от ягодиц. 5 видов сил (цзинь) выражены в способах их выполнении и представлены: «Мянь (мягкость, непрерывность), жуань (гибкость), ин (твёрдость), цуй (хрупкость, податливость) и хуа (хитрость, уклончивость)».

    Во время боя (цзицзи), в чоцзяо уделяется внимание принципу, выраженному такой поговоркой: «Руки, как две створки врат, полностью полагаясь на ноги наносить удары». Требование к движению руками такие как: сгибаться (цюй), выпрямляться (чжи) и движение по окружности (юань). Приёмы ногами используют такие принципы, как: отдёргивать (после удара) ногу (чоу), изменять (в процессе выполнения) приём ногой (хуань), серийное движение ногами (пай) и перемещения (и). Во время выхода в позиции (выполнения приёма) нужно опираться на такие принципы как: «Приближаться (к противнику для выполнения определённого приёма) (цу), мастерство (в выполнении приёма или позиции) (цяо) и скорость (в выполнении приёма или позиции) (куай)». Рассмотрим эти принципы подробнее. «Приближаться», то есть подходить ближе к противнику, так как чем ближе вы к нему подошли, тем соответственно легче нанести ему удар, чем легче нанести удар, тем соответственно он будет сокрушительным. «Мастерство», заключается в «одалживании», то есть вы используете силу противника в свою пользу, «пользуетесь» его приёмами использования корпуса, «пользуетесь» его способами перемещений. «Скорость», то есть темп выполнения приёмов, необходимо, что бы приёмы, выполняемые руками, взгляд, приёмы, выполняемые ногами должны выполняться быстро. Как говориться: «Как только увидел щель, тут же воткнул иголку», то есть, как только представился благоприятный момент, немедленно нанести удар. В бою существуют требования: Корпус должен быть «сжатым», ноги подвижными. «Сжатый» не подразумевает закрепощённый, а имеется в виду, что положение корпуса в состоянии как закрыты створки ворот, что бы не было свободного места для нанесения удара. Ноги подвижны, что бы наносить удары по противнику. Коротко, этот принцип боя можно выразить фразой: «Когда противник не движется, я пребываю в покое, противник выполнил небольшое движение, но я его опередил», вместе с этим, можно использовать такой способ ведения боя как: «Ожидая (когда) его силы истощились, атаковать». Необходимо, что бы в «пустоте» была скрыта «полнота», в «полноте» содержится «пустота». Лож и реальность. Пустое – пусто, а полное – полно. Мало того, что необходимо быть дерзким и бесстрашным с твёрдым духом, выполняя стремительную и сокрушительную атаку, но к тому же «В (показной) гибкости, слабости, расслабленности и хрупкости скрывается хитрость, подлость и коварство».

    Отличительной чертой стиля чоцзяоцюань в сравнении с другими школами является богатая и изменчивая техника ногами. Выполняя таолу, каждое перемещение сопровождается ударом ноги (или подразумевается приём ногой), руки выполняя ведущую функцию (удары, блоки и финты), готовят почву для нанесения ударов ногами, верхняя часть (руки и корпус) и нижняя часть (ноги) координируют между собой. В бою (цзицзи) часто одной ногой выполняются неразрывно различные приёмы, например: Выполняя правой ногой цепляющее движение влево, тут же выполнить подсекающее вправо. Выполнив удар ногой по впереди стоящему противнику, тут же нанести удар назад. Явно выполнив круговое движение ногой, и тут же продолжив, скрыто нанести тычковый удар стопой. Но все эти движения ногами, тесно координируют с движениями руками. А самым выразительным отличием, является техника «непрерывной работы ударов ногами» (ляньхуань туйфа). Используя обе ноги, друг за другом в выполнении непрерывных движений, достигает ещё большего результата, нанося удары вперёд и назад, влево и вправо, вверх и вниз, в общем, во все стороны. Выполняя непрерывно, на одном дыхании, эти позиции как взрывы петард, которые сложно удержать. При ударах ногами в прыжках (тэнкун туйфа), используются удары слева, справа, с поворотом и изменениями, образуя противоположные удары. Поэтому существует поговорка, относящаяся к технике ног: «Если используются ноги для ведения боя, удары ногами должны быть непрерывны».

    Стиль чоцзяо не только выделяется приёмами использования ног, но подчёркивает, что приёмы руками и ногами используются совместно. Выполняя движения стиля, всегда локти и руки не отходят (от корпуса), локти и колени направлены друг на друга. Передняя рука наносит удар, задняя при помощи локтя защищает рёбра, кистью защищает грудь. Эта рука защищает (фэн – букв.: запечатывает), та рука наносит удар. Руками выполнять защиту сверху, а ногами атаковать снизу. Кисть руки и стопа ноги взаимно следуют, выполняя приём, руки ведут, ноги атакуют. В атакующих действиях присутствует защита, в защите присутствует атака. Изменения бесконечны, и противнику невозможно от них защищаться.

    В связи с этим, в стиле чоцзяо руки защищают (фэн), ноги атакуют, в продвижении вперёд присутствует приём (фан), в отступлении присутствует предел (ду, выдержка, степень), изменения выполняются с волшебной скоростью. Движение и покой незримы при нанесении ударов. Вместе с этим, при помощи твёрдых, стремительных и яростных приёмов руками, а так же многочисленных и утончённых приёмах ногами, стиль чоцзяо разительно выделяется среди прочих школ ушу.

    1 По этому названию, можно отнести представленное направление к хэбэйской (пекинской) ветви. В шэньянской данное название не используется. И в этом варианте названия, иероглиф «翻» («изменение») заменен на омофон «番» («раз»).

    2 Точно нельзя сказать, тот ли это фэйцзяо (удар стопой в прыжке), который представлен в современном ушу.

    3 Ни в одном современном комплексе чоцзяо, по данному описанию я не встречал похожих движений, но сам принцип ухода и атаки имеет место.
     
    черепах, doktorbu, vladviknes и ещё 1-му нравится это.
  3. Oleg

    Oleg Пользователь Команда форума

    2, Приёмы ногами в стиле чоцзяо.


    В бою нижние конечности выполняют функции продвижения вперёд и отступления, уклонов и прыжков, сохранение равновесия корпуса. Все люди чаще всего, атакуя и защищаясь, увязывают эти действия с обеими руками, поэтому обыкновенно: «Движения ногами трижды пустое». А стиль чоцзяо высказывается таким образом: «Руки, являются створками ворот (защищая тело), ноги специализируются на атаке по противнику». Стиль акцентируется на проявлении роли верхних конечностей в движении и одновременно, очень сильной роли использования приёмов ногами и стопами. Так как, ноги длиннее рук и значительно сильнее. Приёмами рук легко обратить (на них) внимание противника, приёмами ног (при небрежности) легко поразить противника (либо, приёмами ног, так и легко противника отвлечь), можно тайно при возможности победить противника, достигнув хорошего результата. Поэтому, стиль чоцзяо предъявляет по отношению к техники ног высокие требования. Ноги должны обладать хорошей растяжкой и силой. В бою необходимо, что бы руки и ноги действовали совместно, руки ведут, ноги наносят удары. Атакуя противника, нужно выполнением «Тройного приёма», что же называется этим термином, применяемым в тренировке и бое. Постоянно при использовании одной ноги выполняющей удары вперёд или назад, зацепы влево и подсечки вправо, явном круговом движении и тайном тычковом ударе, все эти приёмы ногой, тесным образом связанны с действиями рук, при помощи которых, ноги выполняют эти приёмы. Стиль чоцзяо всегда по отношению к приёмам ногами, предъявляет требования: Подвижность, скорость, изменчивость (или быстрая изменчивость), сила, твёрдость и растяжка должны грамотно сочетаться. Полагая таким образом: «Если удар не достиг своей цели, он мягкий, если попал в противника, он жёсткий».
     
    doktorbu и Huo Long нравится это.
  4. Oleg

    Oleg Пользователь Команда форума

    (2) Силовой фактор в приёмах использования ног.


    В стиле чоцзяо во время выполнения приёмов ногами сила начинает своё движение от поясницы, проходя в ягодицы, пронизывает колени, голень, носок, пятку и другие части ног. В приёмах ногами, сила направляется в сторону и возвращается обратно, и часто говорят, что имеется 5 видов силы, это: вверх, вниз, прямая, поперечная и диагональная.

    Так называемая сила вверх, это приложение силы при ударах вверх. Во время удара вверх, сначала нога слегка сгибается, поясница «осаживается» вниз, таким образом, благоприятствуя погружению ци в дантянь. Поднимая ногу вверх, сознание концентрируется, ци пробивается в стопу (ногу) и затем наносится удар вверх. Нанося удар ногой по противнику, нужно не только что бы сила пронизывала дух и внимание, но и необходимо наличие так называемой «пружинящей силы» (тань ли), удар должен использовать резкий и краткий выброс силы (цуньцзинь). При достижении цели во время нанесения удара, внезапно выполняется выброс силы.

    Сила вниз, является силой выполняемой вниз «топчущие» (до) движения. Во время движения (до) вниз, нога, следуя за телом направляется вверх, слегка вытягиваясь, колено чуть согнуто, поднимая вверх стопу силу собрать в пояснице, ци проходит в пятку стопы, сконцентрировать сознание, следом корпус погружается вниз с силой, используя силу в движении вниз (до).

    Ровная сила, сила, используемая при прямых ударах ногами. Во время нанесения удара вперёд, сила должна пробиваться вперёд. Одна нога слегка сгибается, «осадить» поясницу и согнуть спину, сила скапливается в пояснице. Другая нога сгибается поднимая колено вверх. Сконцентрировать сознание. Сила проходит в стопу, голень распрямляется вперёд, сила устремляясь вперёд, нога наносит удар «пружинящим» движением.

    Поперечная сила, сила, при выполнении поперечных (чуай) ударов. Выполняя хэн чуай, сначала слегка согнуть одну ногу, «осадить» поясницу и согнуть спину, собрав силу в пояснице, затем сконцентрировать сознание, сила проходит в стопу. Координируя с верхней частью тела, корпус слегка отклоняется в сторону, нога, поднимаясь, наносит удар в сторону.

    Диагональная сила, является диагонально – пружинящей силой. В диагональной силе, по сравнению с поперечной силой ещё увеличивается сложность выполнения при ударе. В поперечной, можно при помощи наклона корпуса сопутствовать выбросу силы, а диагональная сила чисто базируется на выбросе силы с помощью голени. Использование диагональной силы, часто использует приёмы ногами в противника и, принудив его уклонится, в это мгновение, я попутно использую его прежнюю силу, которая уже истощилась, а новая ещё не зародилась, когда сложно выполнить приём защиты, внезапно изменяя приём ногой наношу удар. Поэтому диагональная сила, вся объединена не являясь установленным приёмом. Либо диагональное выбрано в ровном, либо диагональное в поперечном, диагональное в верхнем, диагональное в нижнем, диагональное в среднем, диагональное в круговом, и так далее, и тому подобное. Это нужно смотреть, приближаясь к противнику за его изменениями и меняться самому.

    Вышеперечисленны 5 видов по направлениям сил. Стиль чоцзяоцюань в бою не прерывает линию воздействия сил, использование приёмы с силами, включающими 5 видов: мягкость (мянь), гибкость (жуань), твёрдость (ин), скопление (цуй) и хитрость, скольжение (хуа).Эти принципы хотя и относятся к приёмам, выполняемым руками, но так же согласуются с приёмами выполняемые ногами. «Мянь», в схватке следование за позициями противника, «одалживание» силы противника, выполняя приёмы на вытягивание и сжатие, воспользовавшись удобным случаем, нанести удар ногой. «Жуань», не применяя грубых и силовых действий, накапливая силу, обе ноги гибкие (мягкие) подобно вате. Если при ударе нет контакта с противником, движение выполняется свободно и легко. Если происходит контакт, тут же происходит выброс силы, и невозможно от неё защититься. «Ин», это подразумевает жёсткую атаку с неуклонным продвижением вперёд. Выполнение жёстких ударов и жёстких сталкивающих движений. Однако необходимо подчеркнуть, что движения выполняются твёрдо и яростно, но не зажато и одеревенело. «Цуй», подразумевает накопление (силы). Необходимо, что бы сила проникла в лодыжку и, используя принцип цуньцзинь, нанести удар по противнику. «Хуа», подразумевает «ускользание». Необходимо следуя подходящему случаю, тут же менять приём, позицию, и т.д. Свободно выполнять удары и уклоны, ложь и реальность резко меняются между собой, что бы противник ни сумел понять, и неоткуда было бы ему, уловить наши намерения. Эти 5 видов использования силы необходимо в бою против врага выполнять живо, либо используя мягкую силу, силу скопления, гибкую, твёрдую или ускользающую. Либо совмещать одновременно использование 2 видов силы. Здесь необходимо понять это в долгой практике. Этот принцип, можно подытожить поговоркой: «Навыки порождают мастерство».
     
    doktorbu и Huo Long нравится это.
  5. Oleg

    Oleg Пользователь Команда форума

    (3) Упражнения направленные на тренировку приёмов ногами.


    В связи с тем, что в стиле чоцзяо приёмы ногами являются основными, соответственно в нём предъявляются высокие требования к базовым упражнениям, выполняемым ногами. В трактатах посвящённых ушу сказано: «Если тренируют удары кулаками и не отрабатывают упражнения ногами, сумасбродство». В стиле чоцзяо ноги должны быть хорошо растянутыми и сильными. Если только есть растяжка, но нет силы, тогда движение будет мягким и не сильным, не будет воплощение манеры стиля чоцзяо. Если же есть сила и нет растяжки, тогда амплитуда движений будет недостаточной и сдержанной, движение не достигнет нужного места, следовательно, не будет достигнут предполагаемый результат. Стиль чоцзяо принадлежит к традиционным видам кулачного искусства, способ тренировки ног включает в себя такие упражнения как: растягивание лодыжки (я хуай), растяжка ног (я туй), удержание ноги на весу при помощи руки (бань туй), удержание ноги на весу без помощи рук (кун туй), удары ногами (ти туй), подсечки ногами (сао туй), прыжки (тяо юэ) и другие способы тренировки.

    Выполнять упражнения на растяжку и укрепление можно одновременно или последовательно. В традиционном стиле чоцзяо, обязательно нужно выполнять тренировку нанесения ударов по мешкам. Целью этого упражнения является увеличение силы и укрепление ног, возможность сопротивления встряскам при ударах и практичность упражнения.

    Мешок изготавливается весьма просто, высотой 1 – 1, 5 м., диаметром 40 см. Внутрь засыпается песок или продукты пряжи (уплотнённые и скрученные сравнительно с песком мягче, во избежание травмы ног), вес от 25 до 50 кг. Теперь можно ознакомить со способами тренировки на мешке.


    1. Способ нанесения низких ударов ногами.



    Такие удары как носком (дин), пяткой (дэн), удар ногой (ти) и загибанием стопы внутрь (чань): Мешок подвешен на высоте около 30 см. от пола. Встав перед мешком, одна нога выпрямлена, другая наносит удары дин, дэн, ти и чань. Необходимо, что бы сила достигала тех частей, которыми выполняются удары, это: носок, пятка и внешняя часть стопы, и другие места. Когда мешок от ударов начинает раскачиваться, подождать, когда он возвратиться на прежнее место, и затем снова выполнить второе упражнение.

    Удар пяткой в сторону: Мешок на высоте около 20 см. от пола. Встав боком к мешку, левая нога прямая, подняв правую ногу, пяткой вправо и вниз нанести поперечный удар. Ноги выполняют упражнение по очереди.

    Удар зацепом: Мешок от пола на высоте 20 – 30 см. Встав лицом к мешку, левая нога прямая, правой ногой справа налево лодыжкой выполнить цепляющий удар по мешку. Ноги выполняют упражнение по очереди.

    Удар, подъёмом ноги назад: Мешок на высоте 70 – 90 см. от пола. Встав спиной к мешку и расставив ноги, левая вперёд, правая назад. Используя подошву и пятку правой стопы выполнить удар подъёмом вверх в нижнюю часть мешка и верхнюю часть. Ноги выполняют упражнение по очереди.

    Подсекающий удар вперёд: Мешок стоит вертикально на полу. Встав лицом к мешку, присев полностью на одной ноге, другой выполнить переднюю подсечку, используя для этого внутреннюю сторону стопы поперечным ударом по мешку. Ноги выполняют упражнение по очереди.

    Подсекающий удар назад: Способ выполнения упражнения аналогичен, только выполняется подсечка назад, стопа внешним боком наносит поперечный удар по мешку.


    2. Способы выполнения высоких ударов ногами. (Высота мешка от пола 80 см., может достигать 1, 2 метров.)



    Высокий боковой удар ногой: Встав лицом к мешку, левая нога прямая, во время упражнения верхняя часть корпуса откидывается влево, используя пятку или внешнее ребро правой стопы нанести удар по мешку в сторону и вверх.

    Удар одной ногой в прыжке: Встав напротив мешка, на расстоянии 2 - 3 шага, разбежавшись 2 – 3 шага оттолкнувшись правой ногой, левой махнуть вверх и вперёд, помогая прыжку. В прыжке нанести правой ногой подбивающий (тань) удар в мешок, приземлившись сохранить устойчивость.

    Удар двумя ногами в прыжке: Встав напротив мешка на расстоянии 3 – 5 шагов, разбежаться и оттолкнуться правой ногой. В прыжке верхняя часть корпуса немного поворачивается вправо, обе ноги подошвой одновременно в сторону от корпуса наносят удар (дэн) в мешок, приземлившись сохранять устойчивость. Если чрезмерно используя силу нанести удар, противодействие может быть большим. Можно упасть на пол, поднявшись вновь выполнять упражнение.

    Когда присутствуют элементы с падением на пол, необходимо уметь хорошо выполнять страховку, нужно что бы руки и правая голень внешней стороной при падении первыми опускались на пол.


    3. Способы выполнения серийных ударов ногами.


    Дин туй цэ чуай: Мешок от поверхности пола на высоте 20 см. Встав напротив мешка, левая нога слегка сгибается, правая стопа, чиркая по полу, выполняет удар вперёд, передней частью подошвы стопы наносит удар в мешок. Следом за этим, левая нога выпрямляется, корпус поворачивается влево, правая стопа, используя подошву, наносит вперёд и вниз прямой удар (чуай) в мешок. Необходимо выполнять непрерывно оба удара ногой, необходима последовательность, согласованность и сила. Опорная нога должна помогать при повороте корпуса влево и при раскрытии бёдер, способствуя выбросу силы.


    Цянь тяо цэ чуай: Мешок с песком на высоте 30 см. от пола. Встав напротив мешка, левая нога прямая, правая нога подъёмом стопы наносит вперёд удар (тяо) по нижней части мешка, следом тут же, верхняя часть корпуса поворачивается влево, бёдра раскрываются, правая стопа подошвой или внешним боком наносит удар цэчуай в верхнюю часть мешка.


    Гоу ти хуй цзи: Нижняя часть мешка на уровне пояса. Встав напротив мешка, левая нога прямая исполняя роль опоры, правая стопа с помощью лодыжки наносит цепляющий удар направляясь влево, вперёд и вверх, продолжая выполнять движение махом возвращаясь назад, и с помощью пятки наносит обратный удар в мешок.


    Цзо ю ляньхуань цэчуай: Мешок на высоте 30 см. от пола. Встав напротив мешка, левая нога прямая и опорная, правая нога, поднимаясь подошвой стопы наносит вперёд прямой удар в мешок (внешнее ребро стопы направлено вверх). Не дожидаясь, когда мешок от удара начнёт возвращаться назад, правая нога опускается на пол. Левая нога поднимается и с помощью внешнего ребра стопы, наносит удар по мешку, направляясь вперёд и вверх.


    Цянь ти хэн цзи: Мешок на высоте 60 см. от пола. Встав перед мешком, левая нога опорная и прямая, поднять правую ногу и носком нанести удар (таньчуай) вперёд по мешку, продолжая движение, верхняя часть корпуса слегка поворачивается влево, стопа подъёмом наносит поперечный удар, двигаясь, справа по направлению влево и вверх по верхней части мешка. Обе ноги выполняют упражнение по очереди.


    Хэн сао хуй цзи: Мешок стоит ровно на полу, Встав боком к мешку (правым), левая нога прямая и опорная, правая нога, используя пятку стопы начиная слева, движется вправо и вверх нанося поперечный удар, нога проходя над мешком и останавливаясь, следом тут же выполняет обратный удар по мешку подъёмом стопы. Обе ноги выполняют упражнение по очереди. Это движение необходимо выполнять высоко, поэтому ноги и тазобедренный сустав должен быть хорошо растянут и подвижен, необходимо отрабатывать базовое упражнение высокое удержание ноги в вису без помощи рук. В начале, выполняя упражнение, можно держаться руками, за какую либо опору, когда мастерство повысится, упражняться стоя на одной ноге.


    Лихэ чжуань ти вайбай: Мешок на высоте 30 см. от пола. Встав напротив мешка, левая нога прямая и опорная, Правая нога выполняет маховый удар внутрь (лихэтуй). Не останавливаясь, правая нога опускается на пол, носком поворачиваясь внутрь. Верхняя часть корпуса поворачивается влево назад, используя поворот корпуса, скручивание поясницы и левое бедро, выполняет с силой маховый удар наружу (вайбай). Подошвой левой стопы или левой голенью, нанести поперечный удар в верхнюю часть мешка. Левое и правое движение выполняются поочерёдно.


    Цзо ти ю тяо: Мешок на высоте 60 см. от пола. Встав напротив, правая нога прямая и опорная, левая нога носком наносит подбивающий (таньти) удар вперёд по мешку, следом, тут же левая стопа выполняет давящее движение вниз, правая стопа, отталкиваясь от пола, выполняет прыжок, подъёмом носка нанося удар (тяо) в основание мешка. Обе ноги выполняют упражнение поочерёдно.
     
    doktorbu, vladviknes и Huo Long нравится это.
  6. Oleg

    Oleg Пользователь Команда форума

    3, Требования, предъявляемые в стиле чоцзяо к различным частям тела.



    В стиле чоцзяо, приёмы ногами являются основополагающими, руки выполняют ведущую функцию, а ноги наносят удары, приёмы кулаками и стопами используются совместно. Каждый приём и каждая позиция, пронизаны этим принципом, необходимо соответствовать этим требованиям в выполнении атакующих или оборонительных действий. Недопустимо ради красивых форм изменять первоначальные позиции. Мастера по стилю чоцзяо, выделили 5 необходимых требований к занимающемуся, отразив их в 5-ти иероглифах, это: «Устойчивость (вэнь), прямота (чжэн), округлость (юань), гибкость, мягкость (жоу) и подготовка, готовность (чжунь)».

    «Устойчивость», то есть, тренируя стиль, в перемещениях необходимо сохранять устойчивое положение, возможность достаточного контроля своего центра тяжести. «Если перемещения не устойчивы, то и удары будут хаотичны и беспорядочны», тренирующемуся, необходимо устойчивостью овладеть основами. Устойчивость способна успокоить сердце и очистить дух, в изменениях существует выдержка (предел), рационально используются приёмы боя, хладнокровно и мужественно встречая противника.

    «Прямота», то есть, в статичных позициях необходимо, что бы макушка, голова, шея и корпус не отклонялись в сторону, тело сохраняет ровное (вертикальное) положение. Если тело сохраняет вертикальное положение, то позиции устойчивы, если позиции устойчивы, то им сопутствует дыхание (ци), если дыхание сопутствует, то оно помогает при выбросе силы в ударах, и все движения отвечают требованиям.

    «Округлость», имеется в виду, что в ходе выполнения движений и позиций, соединения их должны производиться согласованно и дипломатично. Нельзя выполнять жёстко и прямолинейно, порождая жёсткость. В пословице, посвящённой этому вопросу, сказано: «Позиции ровные, приёмы округлы», приём, то есть изменение, процесс выполнения изменения «округлый» и живой, необходимо стремиться к безукоризненности.

    «Гибкость», указывает на каждое сочленение, каждый сустав всего тела и связки, которые должны быть расслаблены и подвижны, способствуя выбросу силы в движениях. Если нет гибкости, то амплитуда движения не будет широкой. Если нет гибкости, то возникает одеревенелость в движениях, которая не способствует выбросу силы при ударах. Начиная тренировать стиль с жёсткости, добиваться мягкости, жёсткость содержится в мягкости, принцип являющийся способствующим обретению мастерства (гунфу).

    «Подготовка», подчёркивает правильное выполнение установленных правилами движений, каждый приём и каждая позиция должны стремиться к безупречности. Движение не должно быть расхлябанным и нечётким. В ударах используется четкое приложение силы, удары точные и ясные (сбив должен быть ясным), способ использования силы должен быть чистым.

    Вышеизложенные 5 иероглифов, являются общими критериями стиля чоцзяо, и общими требованиями к каждой части всего тела.

    Адресованные к тем, кто начал изучать воинское искусство, необходимо, что бы сила стремилась к использованию в каждом приёме и позиции, достигая установленных требований к ним. В движении туда и обратно, то есть, сложно сочетаемом, предъявляется ещё большие требования к четкости его выполнения, нельзя основываясь на однобокости гнаться за скоростью и силой, а необходимое требование, это расслабление в движениях и позициях. Сначала необходимо обращать внимание на точность движения. Затем, от незначительного проникнуть в глубокое и сокровенное стремясь к силе, скорости и внутреннему духу. Вливаясь в сознание, сознание руководит позициями, внутреннее руководит внешнем состоянием, а внешнее помогает внутреннему, внутреннее и внешнее увязаны друг с другом.

    Чёткость в позициях ли (чёткие позиции или нет), непосредственно отражается в победе или поражении в бою, в стиле чоцзяоцюань руки и ноги используются совместно, что заслуживает особого внимания в характере ведения боя. Если в какой либо части тела движение выполняется нечётко, позиции (формы, силы) будут обязательно оказывать своё негативное влияние на другие выполняемые движения. Если каждое движение и позиция чёткие, тогда возможно обеспечивать наличие степени в метаморфозах всех частей тела, добиваясь ожидаемого эффекта. Ниже приведены основные требования к различным частям тела, которые являются неукоснительными при выполнении упражнений и в практике боя стиля чоцзяо.
     
    doktorbu, vladviknes и Huo Long нравится это.
  7. Oleg

    Oleg Пользователь Команда форума

    Макушка.

    В стиле чоцзяоцюань, к макушке предъявляются требования «ровная».

    Специалисты, в области воинских искусств часто говорили: «Макушка головы и шейный отдел устойчивы, спокойны и душевные силы». Макушка головы, и есть макушка, которая должна быть ровной. Если же макушка не ровная, тогда шейный отдел не будет устойчив, если шея не устойчива, тогда наступает возможность использование головы без сил (т. е. невозможность использования), если голова без сил, тогда и душевные силы не в боевом настроении, 4 конечности тела в бессилии. Поэтому, для этого положения есть простое и точное описание: «Атрофированная голова и оплывший мозг». Отсутствие самого лучшего, душевных сил, влечёт за собой невозможность повысить уровень боевой техники. Поэтому ровное положение макушки головы, является элементарным требованием.

    Опираясь на вышесказанное, макушка должна быть ровной, то есть, нужно стремиться, что бы точка байхуй, расположенная на макушке головы была как бы «подвешенной» за нитку уходящую в небо. Голова и небо, на одной вертикальной линии. От точки байхуй к макушке головы отклоняясь слегка назад, голова и небо «подвешены» вертикально, нижняя челюсть должна быть естественно подтянута внутрь. Таким образом, голова располагается вертикально, не отклоняясь в сторону. Кроме того, макушка ровная, голова вертикальная, ощущение в организме, как будто лёгкость во всей голове давящей с силой на корпус, ещё больше повышая подвижность тела.
     
    doktorbu, vladviknes и Huo Long нравится это.
  8. Oleg

    Oleg Пользователь Команда форума

    Глаза.

    Основные требования в отношении глаз, это так называемое «яньфа» («способы взгляда или глаз»), являясь выражением духа и координации с различными движениями.

    В выполнении внешних форм, все движения должны согласовываться с взглядом. Если в выполнении движения нет согласованности с взглядом, то движение будет тупым, и безжизненным. То, что называется «Взгляд без духа», демонстрирует отсутствие в выполняемых движениях взгляда и состояние боевого внутреннего духа. В движениях кулаками, перемещениях и позициях, каждый приём, и каждая позиция должны согласовываться с взглядом, тогда можно мощь своего душевного внутреннего состояния выразить посредством взгляда. Это как (сметливо) окно проникновение в движение, используя целое движение выглядящее с присутствием внутреннего духа и бодро, и к тому же, изобилуя жизнеспособностью.

    В пословице, посвящённой боевым искусствам, сказано: «Руки и ноги, это авангард, а глаза – знамя». Это, как раз в меру разъясняет способы использования глаз в технике боя ушу. Так же, можно сказать, что в движениях ушу, основным требованием на которое основываются, это быстрые и многочисленные изменения в приёмах руками и с помощью приёмов ног встречать противника. Использование рук и ног как авангарда, а глаза, однако сходны с боевым стягом, ведущим за собой всю (руки, ноги) армию. Куда достигает взгляд, туда достигает и удар.

    Способ взгляда и движения, координируя между собой, являются разносторонними и многообразными. Необходимо пристально обращать внимание на такие основополагающие моменты, как: «пристальный взгляд» («чжуши») и «сопровождение взглядом» («суйши»). Что значит «пристальный взгляд», он выполняется в статичной позиции, когда движение завершено, и принимается определённая статичная позиция ожидания. В этой позиции взгляд сосредоточен на определённой цели или направлен в определённую сторону. «Сопровождение взглядом», указывает на то, что во время выполнения движения взгляд, следует за движением какой либо части тела, непосредственно достигая с данным движением при его завершении остановки. Особенность этого типа взгляда, подчёркивается, что движение руки сопровождается взглядом, используя в начале с движением и координируя всё время. Конечно, во время движения глаза ещё могут смотреть влево и вправо, наблюдать положение вверху и внизу, поэтому говорят: «Видеть на 6 направлений, слышать с 8ми сторон». Особенностью является то, что во время боя или выполнения упражнений с партнёром (дуйлянь), взгляд не только должен сопровождать движения своих рук и ног, а так же изменения в каждой части корпуса, ещё более важно постоянно пристально следить за изменениями приёмов и позиций противника, что бы воспользовавшись благоприятным случаем, нанести ему поражение. В общем, можно сказать, к взгляду предъявляются требования, серьёзность, глубина, холодным (сухим), быстрым (живым), нужно всячески избегать педантичного и безжизненного взгляда.

    В начале обучения, нелегко овладеть «способом взгляда». Очень часто можно углядеть за одним и упустить другое, сосредоточив внимание на движении, и упустить взгляд. Сосредоточившись на взгляде, и мочь не увидеть подробности в движениях. Однако, если возможно в движениях точно поставить основу, сосредоточенный взгляд координирующий с движением, при долгих тренировках усвоить эту привычку, тогда не сложно добиться этого способа: «Руки достигают (цели), взгляд достигает, руки и взгляд следуют друг за другом».
     
    doktorbu, vladviknes и Huo Long нравится это.
  9. Oleg

    Oleg Пользователь Команда форума

    Рот.


    Какие требования предъявляются ко рту, они включают в себя требования к положению рта и ротовой полости. В стиле чоцзяо по отношению к дыханию предъявляются требования, вдох и выдох носом, или, вдохнув носом выдохнуть ртом. Это требует, что бы рот был слегка закрыт, нельзя открывать его широко, так же нельзя слишком плотно смыкать зубы и влиять на так называемое «выплёвывание ци» («ту ци») в широко амплитудных движениях, (физическая) сила стремиться к расслаблению и естественности. Верхние и нижние зубы лишь слегка сомкнуты. Таким образом, в бою можно предохранить в ходе ожесточённого боя от зубных травм. Так же можно предохранить свой язык от прикусывания. Кончик языка необходимо подвернуть вверх, слегка упираясь в верхнее нёбо у основания зубов. Таким образом, в полости рта выделяемой слюной можно по мере надобности увлажнять своё горло, и к тому же можно предохранить язык от возможного прикуса в ходе боя или занятий.
     
    doktorbu, vladviknes и Huo Long нравится это.
  10. Oleg

    Oleg Пользователь Команда форума

    Уши.

    Люди часто используют поговорку: «Сосредоточить слух» («Внимательно слушать»), выражая этим описанием сосредоточенность слуха. Из этого, можно увидеть, что должна быть способность особенно чутко слышать со всех окружающих сторон, то есть, способность сосредоточиться на издаваемых звуках. В ходе боя, слушая и наблюдая так же выглядеть особенно серьёзно. В подготовке (тренировке) существует простота школ ушу, в схватке, возможно по издаваемому звуку отличить свист оружия и удар кулаком, по направлению, дистанции, а так же моментально принять необходимые меры. Если бой происходит в ночное время, в обстановке, когда не видны пальцы вытянутой вперёд руки, чёткий слух, становиться ещё более важным. Из поколения в поколение, в школах воинских искусств уделяли серьёзное внимание тренировке слуха.

    Резюмируя, можно сказать, что, тренируясь в обычное время, добиваться возможности сосредоточить всё своё внимание на укреплении (закалке) организма, ушами нужно внимательно слушать звук со всех сторон, добиваясь возможности высказанной в поговорке: «Ушами слышать (звук) доносящийся с 8-ми (т.е. отовсюду) сторон».
     
    doktorbu и Huo Long нравится это.
  11. Oleg

    Oleg Пользователь Команда форума

    Подбородок.


    Правильное или неправильное положение подбородка, может непосредственно оказывать влияние на положение головы. Требованием, относящимся к подбородку, является необходимость подтянуть его слегка внутрь. Поскольку подбородок подтянут, тогда положение макушки будет ровным (в горизонтальной плоскости), положение головы ровным (в вертикальной плоскости). Если подбородок будет поднят, то голова запрокинется назад. Если подбородок отклоняется в сторону, то голова так же откидывается в бок. Вместе с этим, подбородок оказывает влияние на шейный отдел, шея искривляется и возникает закрепощение. Поэтому правильное положение подбородка должно быть ровным и слегка подобранным.
     
    Huo Long нравится это.
  12. Oleg

    Oleg Пользователь Команда форума

    Лицо.


    Выражение лица не только способно оказывать влияние на эстетичный вид, но и к тому же, может оказывать влияние на остальные части.

    В понятие «лицо», включены такие разделы как: глаза, нос и рот. Здесь основные мышцы, отвечающие за мимику лица. Во время тренировки, мышцы лица необходимо держать в свободном (расслабленном) состоянии, не нужно их напрягать. Лицо должно выражать свободу и естественность. Если же напрягать мышцы лица, существует возможность вследствие этого, напряжение мышц шейного отдела, что приводит к закрепощению шеи, и оказывает влияние на подвижность головы. Голова теряет подвижность при поворотах, что в свою очередь оказывает негативное влияние на взгляд, и становиться невозможным достижение такого принципа как: «Приём и взгляд достигают цели», в ходе боя, это особенно невыгодное положение.

    Стиль чоцзяо должен давать занимающимся им человеку наслаждение прекрасным искусством (этого стиля), нужно всячески избегать скрежета зубов (плотно сжимать зубы). Во время обычных занятий, нужно обращать внимание на выражение лица, насколько только возможно лицо должно быть расслабленным и естественным. Однако, так же не стоит расплываться в улыбке, давая человеку ощущение легкомысленности. Так как улыбка или смех вызывает расслабление мышц живота, в выполнении прыжков и втягивание живота, и прочие движения принимающие невыгодное положение.

    И ещё, выражение лица, это показатель силы и мужества. Во время схватки, изменение в выражении лица может информировать с очевидностью, сообщая противнику о наших намерениях изменения своих приёмов и позиций. И противник овладеет обстановкой, что приведёт к поражению в схватке. Поэтому мастера ушу во время схватки, не подавали вида в отношении своих истинных намерений. Если даже возникали внутренние причины и изменения (например: выброс силы, полученная травма, плохая физическая сила и так далее), так же не легко мыслью проявить в выражении.

    Одним словом, чёткость в выражении лица должна быть серьёзным, расслабленным и естественным.
     
    Huo Long нравится это.
  13. Oleg

    Oleg Пользователь Команда форума

    Голова.

    Всякий, кто тренирует боевое искусство, постоянно основывается в занятиях на устойчивости и прямоте, среди которых самым ключевым является ровное положение головы. Если положение головы ровное, тогда возможно держать шею вертикальной, корпус ровным, перемещения устойчивыми. В противном случае, может проявиться большое количество ошибок в выполнении движений.

    В стиле чоцзяо по отношению к положению головы существуют основные требования, «тоу чжэн, дин сюань» («голова вертикальна, макушка подвешена»). Это и есть пояснение к положению головы, необходимое положительное условие к верхней части макушки, т. е. макушка головы сохраняет вертикальное и ровное положение. Положение головы не должно отклоняться в сторону, однако, нужно сохранять естественность и не закрепощаться. Поэтому движения осуществляемые головой могут оказывать влияние на всё тело. Если голова опущена вниз, непременно поясница будет сгибаться, если голова задрана вверх, то грудной отдел будет раскрываться, при скрученном положении головы, легко повернуть корпус. Из физиологических сторон пояснить, изменения в местоположении головы, можно вызвать (напряжение) мышц шеи, а так же возбуждение вестибулярного (и аналитического) аппарата, а так же передаётся сообщение в (длинный) мозг, (длинный) мозг тут же способен рефлектировать, заново распределить степень напряжения мышц всего тела. Из этого можно увидеть, что положение головы во время выполнения движений, имеет предельно большое значение.

    Если голова поворачивается и взгляд пристальный, это является тесно переплетающимся. Необходимо использовать глаза, добиваясь того, что бы: «Руки достигают, и взгляд достигает, руки и взгляд взаимно следуют друг за другом», а так же: «Приёмы руками подобны метеорам, взгляд как молния». Голова может очень хорошо координировать, куда поворачивается голова, туда и может достигнуть взгляд. Представьте себе, если во время выполнения движения ю гун бу туй чжан, голова не выполнить поворота вправо, а вместо этого повернется в левую сторону, мало того что движение не будет согласованности в движениях, а так же абсолютно не будет возможности достигнуть взаимодействия рук и глаз. Поэтому, повороты головы и координация движений являются чрезвычайно важными.

    Но не только на это нужно обращать внимание. Если позиция головы неверная, это может оказывать воздействие на правильное дыхание. При ровной позиции тела, дыхание выполняется свободно, если же во время движения голова расположена не ровно, в результате чего все это отражается на положении тела. Все это неизбежно приводит к тому, что тело либо сильно наклоняется вперед, или заваливается назад, что неизбежно препятствует нормальному процессу дыхания, и в свою очередь, оказывает влияние на развитие технического уровня. Опираясь на вышесказанное, можно сделать вывод, что позиция головы непременно должна сохранять ровное положение.
     
    Huo Long нравится это.

Поделиться этой страницей