Тайцзи танлан цюань (太极螳螂拳)

Тема в разделе "Танланцюань (螳螂拳)", создана пользователем yaofang, 14 янв 2015.

  1. yaofang

    yaofang Модератор Команда форума

    тайцзи танлан цюань
     
    Huo Long нравится это.
  2. yaofang

    yaofang Модератор Команда форума

    Тайцзи танлан цюань - цюань тао (полный набор движений). Демонстрирует Чжан Шоуцзюнь
     
    Huo Long нравится это.
  3. yaofang

    yaofang Модератор Команда форума

    Тайцзи танлан цюань 太极螳螂拳
     
    Huo Long нравится это.
  4. yaofang

    yaofang Модератор Команда форума

    Тайцзи мэйхуа танлан цюань - танлан пу де; демонстрирует и объясняет Чжан Чжэньюань)
    太极梅花螳螂拳螳螂扑蝉一路
     
  5. yaofang

    yaofang Модератор Команда форума

    тайцзи мэйхуа танлан цюань 太极梅花螳螂拳
     
    Huo Long нравится это.
  6. yaofang

    yaofang Модератор Команда форума

    Тайцзи мэйхуа танлан цюань 太极梅花螳螂拳 1
     
  7. doktorbu

    doktorbu Пользователь

    Борис Линде "Краткая биография мастера Ма Ханьцина"
    Мастер Ма Ханьцин родился 19 сентября 1920 в Пекине. С восьми лет Ма Ханьцин начал изучать Тайцзицюань стиля «Ву» у знаменитого в то время в Китае мастера Ян Юйтина (1887-1982). К 14 годам Ма Ханьцин освоил изучаемый им стиль полностью и стал помогать своему учителю в обучении. В это же время, в 1934 году, произошло одно знаменательное событие:мастер Ян Юйтин познакомил Ма Ханьцина с восьмидесятилетним мастером Ма Юньлуном, который был известным экспертом Мусульманского Бокса Чха Цюань, Шаолиньского боевого искусства и стиля Тантуй. Учитель Ма Юньлун в бытность свою не обучал, но c уговоров Ян Юйтина принял Ма Ханьцина к себе в ученики. В следствии этого Мастер Ма Ханьцин стал единственным его учеником, перенявшим его искусство. Многие виды оружия, в данный момент практикуемые в Школе Богомола Семьи Ма, такие как «эр лан дао», «ши ба циан», одиночные и парные сабли, парные кинжалы – все это берет свое начало именно из стилей Ма Юньлуна.

    Мастер Ма Ханьцин учился у господина Ма Юньлуна вплодь до смерти последнего и изучил все 3 системы, что преподавал мастер Ма. Так же Ма Ханьцин не бросал и занятия Тайцзицюань с мастером Ян Юйтином, помогая своему первому учителю в преподавании.

    Не останавливаясь на достигнутом в изучении боевых искусств, Ма Ханьцин так же изучал Синьи Цюань, Багуачжан, Тунбэй Цюань, а также 72 метода захватов Цинна.

    В 1958 году Ма Ханьцин стал национальным чемпионом во всекитайском турнире боевых искусств, выполняя длинную форму из восьмидесяти трех движений Тайцзицюань стиля «Ву». В том же самом году он стал национальным чемпионом по “толкающим рукам” (Туйшоу) и во время пекинского городского турнира боевых искусств занял первое место в соревнованиях в комплексах с “парными крюками” и “длинным копьем”.

    В том же году произошло еще два очень важных для Ма Ханьцина события: он был избран на пост секретаря в Пекинской Ассоциации Боевых Искусств и познакомился с господином Чхень Юньтхао, мастером сразу в двух стилях Богомола - Богомол Шести Координаций и Богомол Цветка Сливы Мэй. Эта встреча стала ключевой, и в 39 лет Ма Ханьцин принимается за изучение Кулака Богомола двух направлений, после чего посвящает этому всю свою жизнь.

    В семье Ма в Пекине существует версия, согласно которой господин Чхень Юньтхао, занимающий видные государственные посты не отваживался официально принимать Ма Ханьцина в ученики. Для этой цели господин Чхень специально познакомил Ма Ханьцина со своим братом по Школе Шань Сианлином, который и стал официальным учителем, позволивший Ма Ханьцину пройти обряд посвящения «бай ши», что делало его официальным наследником Традиции Школы.

    В г. Лункоу у официальных учеников Шань Сианлина эта версия звучит иначе. В самом Лункоу о мастере Чхень Юньтхао не особо высокого мнения. В отличии от своего брата по Школе Шань Сианлина, для мастера Чхень го-шу не было профессиональным занятием, и в ряде учеников г. Дин Дзычхэна учитель Чхень занимает отнюдь не первое место. Обучив Ма Ханьцина стилю Богомола Сливы Мэй и способам рук из Богомола Шести Координаций, г. Чхень Юньтхао пригласил для завершения обучения Ма Ханьцина по Люхэ своего брата по Школе учителя Шаня. Г. Шань Сианлин часто был в Пекине проездом. При соглашении на обучение Шань Сианлин выдвинул два условия. Первое заключалось в наличии добродетелей у ученика. Второе- ученик должен был быть уже сложившимся мастером и иметь серьезную базу. Ма Ханьцин отвечал тому и другому, и мастер Шань Сианлин согласился. Необходимо сделать уточнение и про "входные врата" Ма Ханьцина. Как стало известно, Ма Ханьцин действительно вступал в Школу к Шань Сианлину, но кланялся Чхень Юньтхао, который замещал в тот момент отсутствующего в Пекине брата по Школе. То есть физически Ма Ханьцин кланялся Учителю Чхеню, но становился дидзы Шань Сианлина.

    Особое место в обучении стилю Богомола была парная работа. Ей мастера посвятили более 8 лет. Даже когда во время Культурной революции любые контактные виды единоборств были запрещены, они тайком тренировались у Чхень Юньтхао дома. Ученики Ма Ханьцина до сих пор рассказывают, как каждую неделю за Ма Ханьцином приезжал грузовик и тайком отвозил его в дом Чхень Юньтхао, где оба при закрытых дверях изучали методы и приемы стиля Богомола.

    В годы Культурной революции Ма был подвергнут репрессиям и сослан на север Китая в город Дацин, где у него к тому времени уже были ученики. Ма Ханьцин сумел там открыть школу Богомола и преподавал там 7 лет. В Дацине что бы доказать право на существование школы Ма Ханьцин провел много боев, как дружеских так и нет, в которых он был победителем над мастерами по стилям Бацзи цюань, Шаолинь цюань, Синьи цюань и Тунбэй цюань.

    По возвращению в Пекин мастер Ма Ханцин был приглашен преподать ушу в Пекинском Университете Спорта в должности главного тренера, где в последствии под его руководством тренировались такие видные люди из УШУ как У Бинь и Ли Лиеньцзе.

    Ма Ханьцин так же всю жизнь тренировал и имел много учеников, из которых нужно особо отметить его сына Ма Лэя, неоднократного чемпиона Китая как в показательных выступлениях, так и по cаньда, ведущего специалиста по рукопашному бою в Академии Гос. Безопасности КНР. К величайшему cожалению г. Малей в результате неожиданной болезни покинул этот мир в 2009 году в возрасте 50 лет.

    Мастер Ма Ханьцин много сделал для развития стиля Кулак Богомола. Это и его ученики, и внесение новых техник и методик в обучение. Так например, изученные им стили Богомола были доработаны и частью изменены, что выгодно отразилось на техническом арсенале Школы. По просьбе учителя Шань Сианлина Ма Ханьцином была создана форма «сяо чхуэй» (маленького молота), куда вошли раннее не включаемые в известные всем формы техники рук из трактата великого мастера Дин Дзычхэна «Секретная передача техник рук стиля Богомола Шести Координаций». Кроме этого мастером Ма Ханьцином была разработана и в ведена в программу обучения Школы система поэтапного изучения техник от простого к сложному (Го-Шоу). Им также было написано множество статей в ведущие журналы по Боевым искусствам в Китае, где он раскрывал и объяснял многие раннее сохраняемые в тайне технические аспекты изученных им стилей. К сожалению Ма Ханьцин не успел обобщить свои записи, которые он вел на протяжении более чем десяти лет и в которых он скрупулезно описывал свои знания, в один большой труд. Это наследие, насчитываемое два огромных сундука исписанных мелким каллиграфическим почерком листов бумаги, сейчас изучается и обобщается его учениками с целью издания книги. По нашим данным книга эта должна вот-вот увидеть Свет.

    Ма Ханьцин скончался девятого декабря 1997 года в Пекине в возрасте 77 лет и похоронен на кладбище «Ба Бао Шань». Пусть же жизнь столь выдающегося мастера боевых искусств служит нам примером целеустремленности, безкорыстия, человеколюбия, чести и самоотверженного труда по сохранению, развитию и продолжению Традиции, называемой Го-шу.
     
    vladviknes и yaofang нравится это.
  8. doktorbu

    doktorbu Пользователь

    Борис Линде "Краткая биография мастера Чен Сяньмина 程显明"
    Г. Чхэн Сиеньмин в настоящее время занимает должность председателя Ассоциации по изучению стиля богомола города Янтай, наследник стиля Мэй Хуа Тханлан цюань в пятом поколении, переданного мастером Лиан Сюесианом.

    Г. Чхэн Сиеньмин родился 1937 года 8 числа первого месяца по лунному календарю в деревне Северо-восточной заставы, уезда Счастливой Горки. В то время в китайском обществе был разцвет го-шу, как тогда называли воинские искусства. В восемь лет г. Чхэн стал учеником мастера Чхэ Э Тхина, начальника дворца спорта (Го Шу Гуаня) уезда Счастливой Горы. Чхэн Сиеньмин прозанимался с мастером Чхэ более трех лет, изучая Лань Дзе стиля Мэйхуа Танлан, а так же другие классические стили ушу, принятые к обучению у детей.

    В начале пятидесятых годов, когда мастеру Чхэ было уже далеко за восемьдесят, он переехал на жительство в Харбин, а господин Чхэнснова поклонился и на этот раз стал учеником мастера Су Кхэбиня (1914-1996). Вместе с новым учителем г. Чхен продолжил изучение стиля Богомола. Господин Чхен с рождения отличался усердием и хорошо занимался. Ради постижения и овладения техникой одного приема, г. Чхен частенько упражнялся в паре с учителем. Где-то не успевая уворачиваться от ударов, где-то будучи битым, он никогда не отступал, постоянно тренируясь и получая следующие наставления, в конце концов бущущий мастер приходил к истинному овладению изучаемым им приемом. Поэтому пока не постигал какую-нибудь технику в совершенстве, г. Чхен не переходил к следующей. Так г. Чхэн Сиеньмин прозанимался с учителем Су более 50 лет. Путем упорных и постоянных тренировок за все это время г. Чхэнв конце концов постиг секреты стиля, суть форм и приемово Богомола в их изначальном виде.


    В тоже время г. Чхэн изучал посох шести координаций сразу у трех учителей: Луань Хунчхэна, Джан Баолу и Ба Вэньджи. После продолжительного периода тренировок г. Чхэн Сиеньмин постиг секреты посоха шести координаций, обобщил знания трех учителей и создал трактат “пояснения к посоху шести координаций”, тем самым сохранив исчезающее искусство, а так же создав бесценный материал в помощь занимающимся и изучающим этот редкий стиль.

    В 1984 году Комитет по делам физкультуры и спорта организовал выявление и систематизацию наследия традиционного у-шу. Г. Чхэн с большим энтузиазмом принял участие в этой работе по собиранию и сохранению культурного наследия, в том числе безвозвратно подарив собственный оригинал “посоха шести координаций” Шаньдунскому отделу по выявлению культурного наследия у-шу. Пройдя путь в двадцать лет по восстановлению и изучению традиционного у-шу, г. Чхэн осознал одно: только передавая традицию многим ученикам, можно ее сохранить. Поэтому со всем своим усердием, соединив свои навыки накопленные за несколько десятков лет и написанное в манускриптах, а так же полученное от общения с другими мастерами и просто друзьями, учитель Чхэн для лучшего понимания другими и обучения молодежи написал «Танлан цюань цюань пху» (Трактат по Богомолу) и «Танлан цюань дзень и пху» (Упрощенный трактат по Богомолу).

    Для развития традиционного Богомола, комитет по делам физкультуры и спорта района Фушань поддержал и помог открытию в мае 1987 года Ассоциации по изучению стиля Богомола города Яньтай. Учитель Су Кхэбинь был приглашен на пост председателя. В 1989 году была открыта первая средне образовательная школа со специализацией у-шу по стилю Богомола сливы Мэйхуа, г. Чхэн Сиеньмин принял должность директора школы. Во время обучения студентов г. Чхэн твердо придерживался наставлений своего учителя обращать внимание на особенности каждого ученика. Он часто говорил, «у-шу нельзя слепо копировать, обязательно надо подходить творчески. Необходимо быть искусным в объединении изученного со своими личными особенностями, изучая движения из форм, нельзя забывать об их практическом применении». Школа так же была открыта и для иностранных студентов.

    Для более глубокого изучения наследия стилей Богомола, г. Чхэн вместе с професором Янтайского университета Ван Кай Вэнем, а так же Ян Хун Джи, Лян Го Айем совершили не одну поездку по деревням уездов Хайяна и Лайяна, навещая родственников и учеников таких известных мастеров стиля Богомола как Джао Джу, Лян Сюесиан, Сунь Юаньчхан, Жэн Фэнжуэй, не уставая изучать и дополнять свои знания.

    В данный момент учитель Чхэн Сиень Мин живет в районе Фушань города Янтай. Превратив двор своего дома в школу, учитель Чхэн продолжает лично обучать учеников стилю Богомола.
     
    vladviknes и yaofang нравится это.
  9. yaofang

    yaofang Модератор Команда форума

    К сожалению в настоящее время в Китае копируют, копируют и копируют. Для творчества нужно глубокое знание изучаемого предмета.
     
    doktorbu нравится это.
  10. yaofang

    yaofang Модератор Команда форума

    Тайцзи мэйхуа танлан цюань - мэйхуа лу 太极梅花螳螂拳梅花路
     
    Huo Long нравится это.
  11. OMD

    OMD Новичок

     
    Huo Long нравится это.
  12. yaofang

    yaofang Модератор Команда форума

    Бай юань сы ба чуй - лянь юй юн(показ и применение)白猿四把捶练与用
     
  13. OMD

    OMD Новичок

     
    Лис и Huo Long нравится это.
  14. OMD

    OMD Новичок

     
    Huo Long нравится это.
  15. yaofang

    yaofang Модератор Команда форума

    Танлан цюань 螳螂拳
     

Поделиться этой страницей